Карта новых методов
развития и воспитания детей
Начало "раннего
развития
детей" в
современном
понимании
этого
понятия
следует
отнести к
рубежу 1980 - 1990 - х
годов, когда
появилась
удивительные
результаты
доказывающие
принципиальную
возможность
обучения
ребенка
чтению и
письму (на
пишущей
машинке) к
возрасту от 1-го года
до 2-х
лет. Эту новую
страницу в
воспитании,
педагогике и
психологии
открыла
методика П.В.
Тюленева "Читать
- раньше, чем
ходить",
первая, специально созданная
для
массового
использования
методика
раннего
развития
ребенка от
самого
рождения до
трех лет,
позволяющая
обычному
ребенку
овладеть
навыками
свободного
чтения и письма к 2 - 3
годам. Имевшиеся ранее
попытки обучения чтению в раннем возрасте
по карточкам со словами (Г. Доман), по
кубикам со слогами (Н. Зайцев) не позволяют
из - за принципиальных методических
недостатков и отличий.
Важно подчеркнуть, что в
методике П. Тюленева основное внимание
уделяется на творческое овладение ребенком
чтением и письмом одновременно. При этом
под письмом понимается то есть,
машинопись, магнитопись осуществляется
не рукой, а с помощью букв специальной
азбуки или при помощи пишущей машинки или
компьютера. Установлено, что овладение
письмом рукой достигается несколько позже,
чем с помощью карточных букв или машинки,
примерно к 2,5 - 3 годам. .
К 1988 году,
наконец, в
России,
впервые в
мировой
практике
воспитания
ребенка, был
преодолен
рубеж самого
раннего
начала
чтения в
возрасте
один год. Это
стало
возможным
после более тридцати лет
исследований,
разработки
и проверки специальной
системы
Методов
Интеллектуального
Развития,
сокращенно "системы
МИР".
В 1998 - 1999 году
начальная информация о
системе
раннего
развития МИР
была
представлена
в Интернете на
сайтах "МИР
детей" и "МИР
ребенка" (адреса
на 01.06.2001 г. : www.larisa.h1.ru,
www.mirr.h1.ru ).
С
целью снизить "возрастную планку" представлений о
том, когда же нужно начинать обучение
чтению, проводилась систематическая работа.
Это происходило в тяжелых условиях "перестройки"
и начавшегося кризиса в России, осложнялось
отказом редакторов многих журналов и газет
публиковать сообщения о полученных
результатах. Тем не менее, уже в 1991 году об
этом
открытии и
результатах
методов
раннего
интеллектуального
развития"
были
разосланы
телефаксы и
письма в
тысячи
организаций,
в десятки
газет, что стало началом
постепенного перехода к обучению чтения в
раннем возрасте.
Начиная с 1995
года было опубликовано
несколько
книг "Читать -
раньше, чем
ходить", "Как
ускорить
интеллектуальное
развитие
ребенка?" и
другие. По
центральным
каналам
телевидения
на эту тему
было
показано
несколько
телесюжетов.
Но, как всегда, только с
появлением
книг зарубежных, американских
авторов,
описывающих
программы и
результаты
периода 1946 -
1970-х годов,
наконец - то,
удалось
пробить
стену
непонимания,
и в России
стали
появляться
сторонники и
последователи
раннего
развития
ребенка.
Однако
большинству
консультантов
и
воспитателей,
занимающихся
сегодня "ранним
развитием", не удается
приблизиться
к
результатам
системы МИР",
вследствие
ошибок и
несовершенства
программ
американских
авторов.
Происходит
это
вследствие
того, что
многие
консультанты
занимаются
адаптацией
устаревших или
таких методик,
которые не
имеют прямого отношения к
раннему
развитию
нормальных
детей в
домашних
условиях. Многие
подобные методики были созданы для
больниц и
специальных
детских
учреждений.
К откату назад способствовала
в России публикация
устаревших методик и
программ американских
врачей (Г. Доман и
последователи). Чрезмерному росту
затрат в раннем развитии ведет развернувшаяся
популяризация
работ педагога
Марии Монтессори,
работавшей, в
основном, с
детьми с
поражениями
ЦНС, около ста лет
тому назад в
Италии. Кроме
того, многие
последователи
"раннего
развития"
пытаются
применить,
адаптировать
в "раннем
развитии"
методики "кубиков
и таблиц" Н.
Зайцева, что
приводит к
существенному
запаздыванию
результатов
и к
увеличению
затрат и
времени, по
сравнению с результатами
"системы МИР".
Чтобы обеспечить
наилучшие темпы и результаты развития и
воспитания для родителей подготовлен
базовый развивающий комплект МИР-1 (http://larisa.h1.ru/mir0100.htm)
, который содержит ответы на задаваемые
родителями вопросы, позволяет получить
доступ ко всем ресурсам.
По мере перехода к новой
системе образования, родители в
системе МИР будут обеспечиваться информационной
и методической поддержкой, всеми
необходимыми пособиями, а так же помощью в
организации детских садов и школ.
Таким образом, в
соответствии с пожеланиями наиболее
прогрессивных родителей и вместе с ними
создается новый образовательный комплекс
(http://larisa.h1.ru/services.htm ), который охватывает
весь период от 0 до 18 лет с гарантированным
трудоустройством особо развитых детей.
Целью публикуемых
материалов является дать представления о
наиболее эффективных методах раннего
развития и обучения, которые позволяют
любому обычному ребенку начать
читать - раньше, чем ходить, а также достичь
и других феноменальных результатов,
позволяющих считать ребенка одаренным.
Кроме того, настоящий
сайт поможет
профессиональным воспитателям
разобраться
в ошибках
устаревших популярных
методик. Надеемся,
материалы сайта дадут
ответы на
вопросы,
почему
специальные
методики из
других
областей (медицины,
сурдопедагогики,
младшего
школьного
образования
и др.)
неприменимы
в раннем
развитии обычного ребенка.
Развитие системе МИР осуществляется на
основе использования данных и резeльтатов
расшифровки генома человека.
Ссылки на эту тему см. здесь.
Развитие системы Мир
Обозначения:
|
- Имеются
"основополагающие"
ошибки. Опасно! |
|
- Несовершенно
или
ошибочно |
|
-
Оптимально |
Кто есть
кто в раннем
развитии
детей? |
Кто
из
специалистов
по раннему
развитию и
образованию
выступает
против
антигуманного
12-летнего
обучения в
школе? |
Против
"12-летки":
Никитин
Б.П. (с 1968 по 1999 г.) - "10-летку"
- за 6 - 7 лет
Шаталов В.Ф. (с
1969 по н.в.)
"10-летку" или
"12-летку" - за 9
лет!"
Тюленев П.В. (с
1968 по н.в.)
Зайцев Н.А.
(с 1978
по н.в.)
Конгресс
родителей
(с 2000 г.)
|
Что
считается
ранним
развитием
ребенка? |
Кто
выступает "за"
12-летнее
обучение в
школе? |
Филиппов
В.М. (1998)
РАО (1999)
Департамент
общего
среднего
образования,
Моск. деп.
образования,
"Радуга"
"Истоки"
и др.
Из
сторонников
"раннего
развития"
- за двенадцатилетку выступает, согласно
писем родителей,
Е.
Данилова |
|
Раннее
оптимальное развитие
ребенка,
возраст: от 0 до 2-х лет
(Результативное обучение от
зачатия до рожденния, и от рождения до
исполнения одного года)
|
"Читать
- раньше, чем ходить"
"Считать - раньше, чем ходить"
"Знать ноты - раньше, чем ходить"
"Предпринимать - раньше, чем ходить"
|
Тюленев
П.В.
(1988 - 1990 г.)
|
Раннее
развитие
от 7 мес. до 3-х
лет
|
"Читать
раньше, чем
говорить" |
Шароваров
А.Н.
(1989 г.) |
Средне-раннее
развитие
от 1,5 до 4 лет
"Родительская
педагогика,
учитывающая
закон
НУВЭРС" |
Чтение
с 2,5 - 3-х лет
|
Никитин
Б.П.
1960 г. -
1968 г. |
Средне-раннее
развитие
"Программы
раскрытия
человеческого
потенциала" |
Доман
Г.
Лупан С. |
Чтение
с 3-х лет
(50-е - 70 - е годы
ХХ в.)
|
Позднее
"раннее
развитие"
|
Зайцев Н.А. |
Чтение
с 3-4-х лет
70-е - 90-е г. |
Позднее
развитие |
Амонашвили
Ш. |
Чтение
с 5-6 лет
70-е г.
ХХ в. |
Катастрофически
- позднее
развитие
(тридиционное,
неотрадиционное
дошкольное
образование)
|
Программы:
"Радуга"
"Истоки"
Традиционное
дошкольное
образование
"Педагогика
Монтессори"
"Вальдорфская
педагогика"
|
Чтение
с 7 лет
17 - й век
|
Ссылки по теме "МИР генома":
www.mirr.h1.ru/intnauosn.htm
- Академия образования, социального и
экономического развития (АОР)
http://www.eimb.relarn.ru/
- Институт Молекулярной Биологии им.
Энгельгардта - ведущая организация
Российской программы геномных
исследований.
http://www.seqmap.newmail.ru/-
лаборатория секвенирования и
картирования генома человека, Институт
Молекулярной Биологии им. Энгельгардта.
http://www.ras.ru/biogen/ibg.html
- Институт биологии гена РАН.
http://www.bionet.nsc.ru/
- Институт Цитологии и Генетики
Сибирского отделения РАН.
http://wwwmgs.bionet.nsc.ru/
- сервер Лаборатории Теоретической
Генетики Сибирского отделения РАН.
www.ncbi.nlm.nih.gov
- Национальный центр
биотехнологической информации США (NCBI:
обслуживает GenBank, MedLine, BLAST).
http://www.nhgri.nih.gov
- Национальный институт генома
человека.
www.embl-heidelberg.de
- Европейская Лаборатория Молекулярной
Биологии (EMBL). Банк EMBL.
http://celera.com/ -
сервер компании "Celera".
http://www.genetics.ru/index1.htm
- Сервер создан для оказания
информационного содействия в
профилактике и лечении наследственных
заболеваний и предназначен для ученых,
врачей.
http://courier.com.ru/nauka/genom.htm
- Статья из журнала "Наука и жизнь"
№3 от 1999 г. Посвящена прочтению генома
нематоды (Caenorhabditis etegans).Статья содержит
пояснения Л. КИСЕЛЕВА, председателя
Научного совета Российской
национальной программы "Геном
человека".
http://www.znanie-sila.ru/online/issue_473.html
- Статья Л. КИСЕЛЕВА, председателя
Научного совета Российской
национальной программы "Геном
человека" в журнале "Знание-Сила"
№4 от 1999 г.
http://www.informnauka.ru/rus/s2_r.htm
- Краткое сообщение от 01.03.2000 г. на сайте
Российского Агенства Научных Новостей
о ходе в Российских научных центрах
работ в рамках выполнения
международной программы "Геном
человека". Сообщение содержит общую
информацию о роли Российских ученых в
реализации проекта.
http://rc.nsu.ru/text/metodics/sverdlov.html
- Академик Е.Д.Свердлов, статья из
журнала "Биоорганическая химия"
том 26, N 10, с. 761-766, 2000.
http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/04n/n04n-s30.shtml
- Интервью директора НИИ
биомедицинской химии академика РАМН А.
И. АРЧАКОВА на сайте "Новой газеты".
Выпуск от 22 января 2001 г.
http://www.pharmvestnik.ru/ISSUES/0166/Documents/0166_011.htm
- Обзор из журнала "Фармацевтический
вестник". Посвящен исследованиям в
области геномики бактерий и
возможностям практического применения
полученных данных для разработки
нового поколения лекарств.
http://nauka.relis.ru/08/0009/08009008.htm
- Статья, посвященная ряду медицинских
аспектов применения данных, полученных
при проведении геномных исследований
человека.
http://kis.pcweek.ru/Year2000/N48/CP1251/Strategy/chapt1.htm
- Статья посвящена отдельным
организационным вопросам развития
биоинформатики, т.е. обработке массивов
данных, полученных в процессе геномных
исследований (фирмы-участники,
перспективы развития и т.д.).
|