Раннее развитие детей
сайт П.В. Тюленева

Карта методов
Home Науч. основа Раннее разв. "12-летка" Образование Что нового? Читать Поиск Акад.образов.

Программа: "Каждой семье - одаренных детей"

Карта новых методов развития и воспитания детей 

      Начало "раннего развития детей" в современном понимании этого понятия следует отнести к рубежу 1980 - 1990 - х годов, когда появилась удивительные результаты доказывающие принципиальную возможность обучения ребенка чтению и письму (на пишущей машинке) к возрасту от 1-го года до  2-х лет. Эту новую страницу в воспитании, педагогике и психологии открыла  методика П.В. Тюленева "Читать - раньше, чем ходить",  первая, специально созданная для массового использования методика раннего развития ребенка от самого рождения до трех лет, позволяющая обычному ребенку овладеть навыками свободного чтения  и письма к 2 - 3 годам. Имевшиеся ранее попытки обучения чтению в раннем возрасте по карточкам со словами (Г. Доман), по кубикам со слогами (Н. Зайцев) не позволяют из - за принципиальных методических недостатков и отличий.
      Важно подчеркнуть, что в методике П. Тюленева основное внимание уделяется на творческое овладение ребенком чтением и письмом одновременно. При этом под  письмом понимается то есть, машинопись,  магнитопись осуществляется не рукой, а с помощью букв специальной  азбуки или при помощи пишущей машинки или компьютера. Установлено, что овладение письмом рукой достигается несколько позже, чем с помощью карточных букв или машинки, примерно к 2,5 - 3 годам. . 
      К 1988 году, наконец,  в России, впервые в мировой практике воспитания ребенка, был преодолен рубеж самого раннего начала чтения в возрасте один год. Это стало возможным после более тридцати лет исследований, разработки и проверки специальной системы Методов Интеллектуального Развития, сокращенно "системы МИР". 
      В 1998 - 1999 году начальная информация о системе раннего развития МИР была представлена в Интернете на сайтах "МИР детей" и "МИР ребенка" (адреса на 01.06.2001 г. : www.larisa.h1.ru, www.mirr.h1.ru ).

     С целью снизить "возрастную планку" представлений о том, когда же нужно начинать обучение чтению, проводилась систематическая работа. Это происходило в тяжелых условиях "перестройки" и начавшегося кризиса в России, осложнялось отказом редакторов многих журналов и газет публиковать сообщения о полученных результатах. Тем не менее, уже в 1991 году об этом открытии и результатах методов раннего интеллектуального развития" были разосланы телефаксы и письма в тысячи организаций, в десятки газет, что стало началом постепенного перехода к обучению чтения в раннем возрасте. 
      Начиная с 1995 года было опубликовано несколько книг "Читать - раньше, чем ходить", "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" и другие. По центральным каналам телевидения на эту тему было показано несколько телесюжетов. Но, как всегда, только с появлением книг зарубежных,  американских авторов, описывающих программы и результаты периода 1946 - 1970-х годов, наконец - то, удалось пробить стену непонимания, и в России стали появляться сторонники и последователи раннего развития ребенка. 

      Однако большинству консультантов и воспитателей, занимающихся сегодня "ранним развитием", не удается приблизиться к результатам системы МИР", вследствие ошибок и несовершенства программ американских авторов. Происходит это вследствие того, что многие консультанты занимаются адаптацией устаревших или таких методик, которые не имеют прямого отношения к раннему развитию нормальных детей в домашних условиях. Многие подобные методики были созданы для больниц и специальных детских учреждений. 
К откату назад способствовала в России публикация устаревших методик и программ американских врачей (Г. Доман и последователи).  Чрезмерному росту затрат в раннем развитии ведет развернувшаяся популяризация работ педагога Марии Монтессори, работавшей, в основном, с детьми с поражениями ЦНС, около ста лет тому назад в Италии. Кроме того, многие последователи "раннего развития" пытаются применить, адаптировать  в "раннем развитии" методики "кубиков и таблиц" Н. Зайцева, что приводит к существенному запаздыванию результатов и к увеличению затрат и времени, по сравнению с результатами "системы МИР". 
      Чтобы обеспечить наилучшие темпы и результаты развития и воспитания для родителей подготовлен базовый развивающий комплект МИР-1 (http://larisa.h1.ru/mir0100.htm) , который содержит ответы на задаваемые родителями вопросы, позволяет получить доступ ко всем ресурсам.
      По мере перехода к новой системе образования, родители в системе МИР будут обеспечиваться информационной и методической поддержкой, всеми необходимыми пособиями, а так же помощью в организации детских садов и школ. 
      Таким образом, в соответствии с пожеланиями наиболее прогрессивных родителей и вместе с ними создается новый образовательный комплекс (http://larisa.h1.ru/services.htm ), который охватывает весь период от 0 до 18 лет с гарантированным трудоустройством особо развитых детей. 
      Целью публикуемых материалов является дать представления о наиболее эффективных методах раннего развития и обучения, которые позволяют любому обычному ребенку начать   читать - раньше, чем ходить, а также достичь и других феноменальных результатов, позволяющих считать ребенка одаренным. 
      Кроме того, настоящий сайт поможет профессиональным воспитателям разобраться в ошибках устаревших популярных методик. Надеемся, материалы сайта дадут ответы на вопросы, почему специальные методики из других областей (медицины, сурдопедагогики, младшего школьного образования и др.) неприменимы в раннем развитии обычного ребенка.

      Развитие системе МИР осуществляется на основе использования данных и резeльтатов расшифровки генома человека. Ссылки на эту тему см. здесь.           

     Развитие системы Мир 

Обозначения:

   - Имеются "основополагающие" ошибки. Опасно!
   - Несовершенно или ошибочно
   - Оптимально

Кто есть кто в раннем развитии детей?

Кто из специалистов по раннему развитию и образованию выступает против антигуманного 12-летнего обучения в школе? Против "12-летки": 
Никитин Б.П. (с 1968 по 1999 г.) - "10-летку" - за 6 - 7 лет
Шаталов В.Ф. (с 1969 по н.в.)
"10-летку" или "12-летку" - за 9 лет!"
Тюленев П.В.  (с 1968 по н.в.)
Зайцев Н.А. 
(с 1978 по н.в.)
Конгресс родителей 
(с 2000 г.)
Что считается ранним развитием ребенка? Кто выступает "за" 12-летнее обучение в школе? Филиппов В.М. (1998)
РАО (1999)
Департамент общего среднего образования, Моск. деп. образования, 
"Радуга"
"Истоки"
и др. 
Из сторонников "раннего развития" - за двенадцатилетку выступает, согласно писем родителей, 
Е. Данилова
 
Раннее оптимальное  развитие
ребенка, 
возраст: от 0 до 2-х лет

(Результативное обучение от зачатия до рожденния, и от рождения до исполнения одного года) 

"Читать - раньше, чем ходить"
"Считать - раньше, чем ходить"
"Знать ноты - раньше, чем ходить"
"Предпринимать - раньше, чем ходить"

Тюленев П.В. 
(1988 - 1990 г.)

 

Раннее развитие
от 7 мес. до 3-х лет
"Читать 
раньше, чем говорить"
Шароваров А.Н.
(1989 г.) 
Средне-раннее развитие
от 1,5 до 4 лет

"Родительская педагогика, учитывающая закон НУВЭРС"

Чтение с 2,5 - 3-х лет

 


Никитин Б.П.
1960 г. - 
1968 г.
Средне-раннее развитие

"Программы раскрытия человеческого потенциала"

Доман Г.
Лупан С. 
Чтение с 3-х лет

(50-е - 70 - е годы ХХ в.)

 

Позднее "раннее развитие"

Зайцев Н.А.

Чтение с 3-4-х лет

70-е - 90-е г.

Позднее развитие Амонашвили Ш. 

Чтение с 5-6 лет

70-е г. ХХ в.

Катастрофически - позднее развитие

(тридиционное, неотрадиционное дошкольное  образование)

Программы: "Радуга"
"Истоки"
Традиционное дошкольное образование

"Педагогика Монтессори"

"Вальдорфская педагогика"

 

 

Чтение с 7 лет

17 - й век

 

 

Ссылки по теме "МИР генома"

www.mirr.h1.ru/intnauosn.htm - Академия образования, социального и экономического развития (АОР) 

http://www.eimb.relarn.ru/ - Институт Молекулярной Биологии им. Энгельгардта - ведущая организация Российской программы геномных исследований.

http://www.seqmap.newmail.ru/- лаборатория секвенирования и картирования генома человека, Институт Молекулярной Биологии им. Энгельгардта.

http://www.ras.ru/biogen/ibg.html - Институт биологии гена РАН.

http://www.bionet.nsc.ru/ - Институт Цитологии и Генетики Сибирского отделения РАН.

http://wwwmgs.bionet.nsc.ru/ - сервер Лаборатории Теоретической Генетики Сибирского отделения РАН.

www.ncbi.nlm.nih.gov - Национальный центр биотехнологической информации США (NCBI: обслуживает GenBank, MedLine, BLAST).

http://www.nhgri.nih.gov - Национальный институт генома человека.

www.embl-heidelberg.de - Европейская Лаборатория Молекулярной Биологии (EMBL). Банк EMBL.

http://celera.com/ - сервер компании "Celera".

http://www.genetics.ru/index1.htm - Сервер создан для оказания информационного содействия в профилактике и лечении наследственных заболеваний и предназначен для ученых, врачей.

http://courier.com.ru/nauka/genom.htm - Статья из журнала "Наука и жизнь" №3 от 1999 г. Посвящена прочтению генома нематоды (Caenorhabditis etegans).Статья содержит пояснения Л. КИСЕЛЕВА, председателя Научного совета Российской национальной программы "Геном человека".

http://www.znanie-sila.ru/online/issue_473.html - Статья Л. КИСЕЛЕВА, председателя Научного совета Российской национальной программы "Геном человека" в журнале "Знание-Сила" №4 от 1999 г.

http://www.informnauka.ru/rus/s2_r.htm - Краткое сообщение от 01.03.2000 г. на сайте Российского Агенства Научных Новостей о ходе в Российских научных центрах работ в рамках выполнения международной программы "Геном человека". Сообщение содержит общую информацию о роли Российских ученых в реализации проекта.

http://rc.nsu.ru/text/metodics/sverdlov.html - Академик Е.Д.Свердлов, статья из журнала "Биоорганическая химия" том 26, N 10, с. 761-766, 2000.

http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/04n/n04n-s30.shtml - Интервью директора НИИ биомедицинской химии академика РАМН А. И. АРЧАКОВА на сайте "Новой газеты". Выпуск от 22 января 2001 г.

http://www.pharmvestnik.ru/ISSUES/0166/Documents/0166_011.htm - Обзор из журнала "Фармацевтический вестник". Посвящен исследованиям в области геномики бактерий и возможностям практического применения полученных данных для разработки нового поколения лекарств.

http://nauka.relis.ru/08/0009/08009008.htm - Статья, посвященная ряду медицинских аспектов применения данных, полученных при проведении геномных исследований человека.

http://kis.pcweek.ru/Year2000/N48/CP1251/Strategy/chapt1.htm - Статья посвящена отдельным организационным вопросам развития биоинформатики, т.е. обработке массивов данных, полученных в процессе геномных исследований (фирмы-участники, перспективы развития и т.д.).

 
Самое замечательное гуманитарное открытие столетия: "Читать - раньше, чем ходить"
Home Поддержка Занятия Обсуждения Download Детские сады
Next
"Раннее развитие ребенка" и "Система МИР", а так же названия методов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" и т.д. являются торговыми марками Академии образования, социального и экономического развития. 
Вопросы и предложения направляйте по адресу:  aor@oss.ru или:
 
Copyright © 2000 Академия образования, социального и экономического развития. 
Все права защищены  и зарегистрированы. Использование без сылок на сайт запрещается.  All rights reserved.
Последняя модификация: понедельник декабря 08, 2003.