Раннее развитие детей
сайт П.В. Тюленева

Раннее разв.
Home Науч. основа Раннее разв. "12-летка" Образование Что нового? Читать Поиск Акад.образов.

Программа: "Каждой семье - одаренных детей"

500 вопросов и ответов по системе раннего развития - 

Содержание
0. На каких сайтах можно познакомиться с методикой "Читать - раньше, чем ходить" и новой, "оптимальной" системой начального - среднего - высшего образования, создаваемой на ее основе? 
- на сайте http://rebenok.h10.ru (- создан и пополняется новыми статьями c 2001 года), http://larisa.h1.ru (создан в 1999 году, остается практически без изменений), http://mirrebenka.h10.ru (задуман как сайт поддержки пользователей, начат в 1999 году).
00. Статьи и интервью. 


1. Раннее развитие ребенка - что это такое?
2. Какие бывают методы умственного и физического развития ребенка от 0 до 3 лет? Когда и кто их разработал? Каковы наилучшие результаты, получаемые по разным методикам?
3. С каких методов лучше начинать знакомство с методиками раннего развития?
4. Какое место занимает “система раннего развития МИР”? Как понимать своеобразие названия методик системы МИР: “читать, считать и т.д. - раньше, чем ходить”? Что означает знак дефиса в середине этих выражений?
5. Существуют ли какие - либо другие представления о раннем развитии?
6. Какие границы обучаемости установлены в раннем развитии?
7. Родители малышей, возраст которых от нескольких дней до трех лет, спрашивают: с чего начать развитие и обучение детей? Существует ли общий алгоритм начала занятий по системе раннего развития П.В. Тюленева?
8. В системе МИР утверждается, что младенец обладает “гениальными способностями” в возрасте от рождения до трех лет. Но обычные дошкольные воспитатели об этом не знают. Для того, чтобы уверенно и сознательно действовать, мы хотели бы конкретнее знать, какие способности ребенка мы используем? На какие научные закономерности опирается система МИР?
Что такое “импринтинг” и “импрессинг”, и почему родители должны опираться на эти понятия в практике воспитания ребенка?
9. Почему главным требованием в системе МИР является организация максимально полезного использования и экономии времени малыша?
10.
Как же на практике сделать так, чтобы исключить неоправданные потери времени, как создать развивающую среду - ведь мама занята бесчисленными домашними делами?
11. Мы согласны с тем, что нужно начинать формировать и развивать способности малыша. Но вдруг это окажется очень дорого? Какое нужно оборудование для того, чтобы сделать ребенка вундеркиндом?
Часть 2. 
12. Так, получается, что кроме занятий, нужно рассказывать своим детям о том, что происходило на работе, отчитываться, одним словом, если это не криминал, конечно. Но ведь малыш не только лежит и смотрит - мы с ним гуляем, играем, разговариваем ... Как использовать это время?
13. Как охватить все бесчисленные области человеческих знаний и видов деятельности? В какие игры играть, чтобы все охватить? Хочется, чтобы ребенок рос гармонично развитым! Что важнее: сделать ребенка способным, или дать конкретные факты? Какие стадии развития важнее всего?
14. Что произойдет, в чем выиграет ребенок, если начнет читать в 1 - 2 года?
15. Какие преимущества даст ребенку раннее освоение рисованием?
Что может дать раннее рисование, увлечение кинематографом (актерством, режиссурой), программированием?
16. Мы говорим о преимуществах раннего развития, а каковы проблемы?
17. Как наиболее удобно освоить всю систему МИР, целиком? Что такое “10 х 10”?
18. Что такое “игры”, “игрозанятия” и “программы” системы МИР?
19. Имеются ли особые секреты в системе МИР?
20. Что имеют в виду, когда говорят, что рекомендации системы МИР - высший пилотаж психологии и образования?
21 Чего нельзя делать?
22. Что нужно делать?
23. В какие игры играть?
25. Не у всех получается заниматься с малышом - как преодолеть эту трудность?
26. Многие родители уже начали заниматься с детьми. Чем отличаются Ваши рекомендации от программ Домана, Монтессори, Зайцева, Никитина и других?
27. Что сделать, чтобы ребенок как можно раньше запел?
28. Какие опасности подстерегают ребенка?
29. Как устроить ребенка в детский садик МИР?
30. Можно ли получать дополнительные материалы через Интернет? Будет ли осуществляться информационная и методическая поддержка?
31. Я совершенно незнакома с книгами по раннему развитию. Я почитала материалы комплекта МИР-1, и пока что ничего не поняла ... Появилось несколько общих вопросов.
Итак, я готова заниматься с ребенком по системе МИР, то есть играть в полезные игры. Но с самого начала: с чего мне начать?
32. Сколько нужно слов - образов показать ребенку?
33. У некоторых родителей имеются карточки Г. Домана. Можно ли их использовать?
Часть 3. 
34. Мы слушали рекомендации некоторых лекторов по раннему развитию. Рассказывют они увлекательно, но представляемые ими результаты намного ниже. Почему?
35. Каких лекторов по раннему развитию вы можете рекомендовать?
37. Какова причина того, что коммерческие лекторы так любят эти устаревшие “методы раннего развития”?
38. Как же разобраться и каких лекторов слушать?
39. Мы видели карточки Н. Зайцева, Г. Домана. Там тоже изображения животных. Можем ли мы их использовать?
40. Где взять карточки, так называемые мир - образы слов?
41. Многие имели возможность знакомиться с книгой Масару Ибука “После трех - уже поздно”. Как вы относитесь к этой книжке?
42. Многие родители опасаются, что ребенку нечего будет делать в школе.
43. По собственному опыту знаю, что маленьким и слабым, хотя и умным в школе приходится не сладко.
44. Как, все же, надежно, то есть, навсегда рассеять опасения родителей, что у особенно умных детей будет мало друзей, появятся трудности в общении со сверстниками?
45. Что такое детский сад МИР?
46. Как и с какого возраста записать ребенка в детский сад МИР?
47. По каким программам занимается ребенок в детском саду или школе МИР?
49. Сохраняются в системе МИР принцип непрерывности образования, преемственности и другие, общепринятые принципы?
50. Существуют ли ограничения для педагогов, принимаемых на работы в систему образования МИР?
51. Как изготовить пособия, “карточки - МИР” (“опорные образы”) начинающему пользователю компьютера?
52. Моему ребенку скоро будет 3 месяца. С чего нам начать, если мы до сих пор не занимались?
53. Наш ребеночек еще очень мал, ему 2 недели. Неужели с ним можно чем - то заниматься?
54. Наш ребенок появится через два месяца. Какие занятия я могу посоветовать своей жене?
55. Нашему ребеночку - 4 месяца, а мы только что узнали о том, что можно заниматься. Но малыш почему - то не переворачивается, а в системе МИР он уже должен переходить в “третий классмир”. С чего нам начинать заниматься в это время?
56. Нашему малышу - чуть больше года, и он вот - вот начнет ходить, а мы с ним еще не занимались. Как нам начинать развиваться по системе МИР? Не поздно ли?
57. Мы уже ходим, нам два года, но мы только недавно узнали о ваших рекомендациях. Можно ли нам наверстать упущенное?
58. Нам уже пять лет и, решив начать заниматься, мы вдруг узнали, что по системе МИР родители занимаются с самого рождения. Что нам делать, можно ли и нам начать занятия?
59. Нам скоро будет три месяца. Какие игрушки покупать?
60. Куда, на какое расстояние вывешивать карточки?
61. Как подготовить и обучить ребенка языкам?
62. Мы подготовили и установили доску, на которую можно прикреплять “опорные образы” МИР. Какие карточки и в каком количестве демонстрировать ребенку?
63. Как развить в ребенке способности к шахматам?

Вопросы с 64 по 497 - зарегистрированным пользователям МИР, см. www.larisa.h1.ru/mir0100.htm или здесь 

 

 

Самое замечательное гуманитарное открытие столетия: "Читать - раньше, чем ходить"
Home 500 вопр.ч.1
"Раннее развитие ребенка" и "Система МИР", а так же названия методов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" и т.д. являются торговыми марками Академии образования, социального и экономического развития. 
Вопросы и предложения направляйте по адресу:  aor@oss.ru или:
 
Copyright © 2000 Академия образования, социального и экономического развития. 
Все права защищены  и зарегистрированы. Использование без сылок на сайт запрещается.  All rights reserved.
Последняя модификация: понедельник декабря 08, 2003.