Раннее развитие ребенка
Сайт П.В. Тюленева

Обращение
 Home Частые вопросы "12-летка" "9-летка" Что нового? Поиск Акад.образов.

Обращение

Обращение

к работникам образования на Совещании по "Концепции структуры и содержания общего среднего образования" 14-15 января 2000 года.

Уважаемые работники образования!

В связи с обсуждением перспектив развития системы образования просим познакомиться и направить нам свои замечания и предложения по результатам сорокалетнего цикла исследований Ассоциации педагогов - новаторов: Б.П. Никитина, П.В. Тюленева, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева, которые концепцию “оптимального образования", которое позволяет обеспечить всем желающим семьям завершить общее и высшее профессиональное образование детей к 18 годам. Это позволяет полностью решить социально - демографические проблемы, подготовить детей к полноценной жизни и созданию и обеспечению семей, и в два раза повысить эффективность затрат на образовательные нужды.

Сообщаем, что уже в 2000 году вуз заканчивают дипломники в возрасте 12 - 14 лет, а одиннадцать лет тому назад создана и апробирована методика "Читать, считать, знать ноты - раньше, чем ходить". Таким образом, вы как профессионалы, теперь знаете, что в России впервые в мире научно - обоснованы, массовом порядке воспроизведены, превзойдены и сделаны доступными каждому известные всему миру, результаты прошлых столетий, сознательно полученные педагогами и родителями К. Витте, Н. Винера, В. Моцарта и многих других воспитателей выдающихся людей.

Предлагаем вам рассмотреть вопрос о возможности участия вашего учреждения в качестве базовой организации в комплексной научно - образовательной программе "Развивая детей - развиваем Россию", и с целью ознакомления и адаптации новых методов создать региональный Центр методов интеллектуального развития детей ("МИР детей"). Соответствующее Постановление готовится и обсуждается с целью повышения эффективности и развития России, научных исследований, преодоления застоя и негативных явлений в образовании путем реализации новых технологий развивающего образования совместно с РАО. Нам поручено ознакомить Вас, и включить в эту программу всех желающих приступить к освоению новых технологий, до 1/3 всех вузов, школ и детских дошкольных учреждений.

С материалами о последних результатов этого цикла вы можете познакомиться в Научной педагогической библиотеке им. Ушинского К.Д., в б-ке РАО, в других крупнейших библиотеках страны, где имеются книги - обзоры результатов проверки фундаментальной гипотезы о том, что по сложности интеллектуального, нейрокибернетического управления группами мышц, психофизический процесс распознавания букв и освоения чтения значительно проще, чем управление движением и равновесием во время прямохождения. Действительно, количество мышц, и решаемых задач во время прямохождения примерно на порядок превышает сложность процесса чтения "про себя".

Эти документы и результаты приведены в книгах президента АПН П.В. Тюленева: "Как развивать детей одаренными?”, "Читать - раньше, чем ходить". Многолетние исследования, проводимые АПН в течение почти 40 лет, показали, что свободное чтение и письмо в оптимальных условиях достигается уже к возрасту ребенка 2-х лет. При этом, без особых усилий ребенком самостоятельно задействуется значительная часть из не использованных ранее человеком дополнительных интеллектуальных ресурсов обоих полушарий головного мозга. Это приводит к феноменальному и многостороннему формированию способностей, развитию личности. Можно утверждать, что создана доступная не только педагогам, но и всем родителям методика сознательного формирования способностей, воспитания одаренных, талантливых и даже гениальных граждан практически из любых обычных малышей. Такие же результаты получены для освоения нотной грамоты, счета и других академических, творческих и профессионально - ориентированных знаний, умений и навыков, что подтверждено педагогами и врачами в США, Японии, Франции и других странах.

В апробированных методах педагогов - новаторов широко используется уже ставшая классической игровая форма образования, настоятельно рекомендованная еще Я.А. Коменским, гарантирует безопасность, укрепление здоровья и обеспечивает отличное физическое развитие ребенка, освоение программы средней школы даже к 10 годам. Эти результаты открывают огромные перспективы для расширения программ укрепления здоровья и физического развития детей, творческого и дополнительного образования. Доказано, что причина неуспеваемости кроется не в детях, а в недостаточной традиционной подготовке педагогов.

Необходимую информацию для организации педагогического процесса в школах и регионах вы сможете получить также через Интернет, например, на сайте www.larisa.h1.ru. Мы готовы помочь каждому неравнодушному к судьбе страны педагогу, учителю уверенно приступить к реализации собственной программы подготовки будущих нобелевских лауреатов, выдающихся людей России. Время не ждет, пора многолетних экспериментов закончилась, технология организации инновационной деятельности в школах, получила повсеместное распространение и признание. Вы можете рассчитывать на поддержку со стороны правительства, законодателей и исполнительной власти всех уровней, поскольку иного пути восстановления культуры, экономики страны не имеется - экстенсивные пути развития образования в стране давно исчерпаны.

По мнению специалистов, а также ряда членов правительства страны, перечисленные предложения педагогов - новаторов позволят преодолеть последствия демографической катастрофы, недостаточного финансирования, многолетнего застоя в педагогике и стремительного падения уровня образованности. Современное законодательство предусматривает свободу выбора региональными, муниципальными органами образования и школами методов и образовательных программ, жесткими остаются только требования образовательного минимума, стандарты. Иными словами, выбор системы образования, будущее вашего региона находится в Вашей компетенции.

Разумеется, для ознакомления с новыми результатами и дидактическими системами в регионах потребуется какое - то время. Поэтому мы готовы оказать вам, профессионалам всяческое содействие. Естественно, что никто не может заставить вас следовать какой - то одной образовательной программе, вы можете реализовать в своем регионе и “двенадцатилетку среднего образования Минобразования”, и “восемнадцатилетку” высшего образования АПН”, подготовив и тех и других специалистов, анализируя интеллектуальные и экономические результаты. По нашим оценкам, для перехода на программы "в.о. - до 18 лет", достаточно двухнедельных недельных курсов.

Перейдем к некоторым аргументам, которые боятся произнести, которые я предлагаю обсудить в Вашем коллективе, принять решение и направить нам или в Кремль.

Семнадцать аргументов против 12-летки

Аргумент 0, экономический. Главное, о чем нужно помнить, экономическая категория: Образовательный мультипликатор прямых затрат, от слова multiplicator -"УМНОЖИТЕЛЬ", который составляет около 10, . а по моим расчетам много более этого. Каждый может по своему оценить величину этого усножителя: "зарплата педагогов", "поддержание инфраструктуры", "переподготовка", "содержание детей", "затраты времени и средств родителей", "затраты на здравоохранение", "скрытые затраты общества", "оценка потерь времени человечесмкой жизни". Все это - выводится из активного оборота, то есть, надо брать с % упущенного дохода", то есть, национального дохода. То есть все вместе составит десятки процентов дополнительных затрат от суммарного бюджета страны - посчитайте сами. Все это еще умножается на показатель прогрессивности содержания. Так, если в содержании имеются даже малейшие элементы критики своей страны, на детей это действует угнетающе, парализует их интеллект - такое содержание умножает потери ...

Аргумент 1. По моему мнению, в финансовом смысле потянуть "двенадцатилетку" сможет только Москва, где “вращается около 80% российских финансов, разумеется, себе же во вред. Но это не значит, что и вы должны идти по пути удушения своего региона или города, района - слава богу, кажется закончились времена диктата, Вам нужно самим заботиться о развитии своего региона.

Аргумент 2. Мы предлагаем провести экспресс - опрос, поговорите с детьми и родителями, потребителями образовательных услуг. Согласны ли они за тот же аттестат учиться еще два года, когда многим нынче и одеть ребенка не во что? Для детей это означает новую непосильную нагрузку, многими разделами предметов которые в развитых странах уже похоронены за полной ненадобностью. Вспомните, наконец, свое школьное детство. Лоббисты от наркомафии убеждают вас о том, что ваши дети и внуки в школе будут ... под присмотром. Вот это - единственная правда в аргументации.

Аргумент 3. Повысится ли качество при введении "двенадцатилетки"?
А ставится ли вообще, этот вопрос серьезно? Мы убедились, что нет, не ставится. Всем Вам хорошо известно, что методика выдающегося, гениального педагога, члена АПН В.Ф. Шаталова дает 100 % успеваемости вот уже более 30 лет. К тому же при сокращении сроков обучения в два - три раза по самым сложным предметам. Вы думаете к нам кто нибудь обратился, для того чтобы наша Ассоциация осуществила переподготовку учительских кадров? Нет! Многие годы, только в 1998 году мы обращались в 11 (одиннадцать) раз в Минобразование с предложениями обучить педагогов во всех регионах апробированным методикам и образовательным технологиям с целью предотвратить стремительное падение успеваемости - безрезультатно. О качестве, как мы убедились, никто не думает, все списывают на детей и родителей, но только не на неподготовленность педагогов, скрывая то, что родители повсеместно приводят детей, уже подготовленных по нашим рекомендациям на уровне второго - третьего класса. Согласитесь, что в области образования ведется какая - то странная политика, имеющая мало общего с объективной оценкой фактов и тенденций. .

Аргумент 4. Даже в Москве до 80 % родителей утверждают, что теперь им будет не под силу дать ребенку высшее образование, которое стоит до нескольких тысяч долларов в год.
Вместе с тем, напоминаем, что полученные в нашей АПН результаты, в сочетании с программами "Детство без болезней" Б.П. Никитина, "Школы - без отстающих" В.Ф. Шаталова, “системой погружения” М.П. Щетинина и методиками других прогрессивных педагогов, позволяют, вместе с дистанционными технологиями образования, реализовать в любом регионе, или населенном пункте, или в школе России полный цикл всеобщего бесплатного высшего образования, с завершением периода профессиональной подготовки населения к исполнению 18 -ти лет, то есть, к моменту полноценного начала трудовой деятельности и создания и обеспечения семей. Это соответствует идеям гуманизации образования и экономической ситуации, позволяет сделать высшее образование вновь доступным каждому, поскольку бесплатность гарантирована законом до 18 лет.

Если при этом будет соблюдаться принцип соотношения количества предпринимательских - менеджерских специалистов к научно - творческим, как десять к одному или двум (10:1, 10:2) то проблем создания рабочих мест и внедрения результатов научных разработок и продуктов творческого труда не будет, как об этом свидетельствует опыт развитых стран.

Аргумент 5. В свете ста лет лонгэтюдных экспериментов в области исследования интеллекта, “двенадцатилетка” - откровенно антиинтеллектуальный проект. Видимо поэтому он считается анонимным (На самом деле автор известен: его продвигает, вопреки требованиям закона, злоупотребляя своим положением, Управление школьного образования).
Практически все специалисты утверждают, что успехи США в экономике и в “холодной войне” стали следствием проводимой поддержке детей, которые в раннем возрасте показали высокий “коэффициент интеллектуальности” IQ по программе “МЕРИТ”. Там таких детей немедленно тестируют и переводят в старшие классы, в специальные школы. Во всех штатах действуют специальные департаменты федерального подчинения, которые координируют несколько десятков тысяч местных, городских и поселковых ассоциаций, клубов, фондов раннего и ускоренного развития. Эта инфраструктура там создавалась с конца 40-х годов.

Как нам прорваться из “каменного века” в этой, самой важной для высоких технологий, области?

Специально для этого созданные в АПН интегрированные учебные курсы на базе игровых методов интеллектуального развития (МИР) и адаптированные для массового применения программ “Читать, считать, знать ноты и др. - раньше, чем ходить” и др., позволяют компенсировать прорыв США, осуществленный в результате федеральной программы “Мерит”, занимающейся ежегодно отбором и судьбой 30 000 самых одаренных детей. В отличие от такого подхода вместе с вами мы сможем не полагаться на случайности, но во взаимодействии с родителями готовить не менее 300 000 еще более развитых выпускников школ. Эти результаты делают российскую науку лидером современной педагогики, открывают новые пути дальнейшего развития образовательных систем, совершенствования всей дидактической системы общего образования в условиях социально - экономического кризиса.

Вас, как ответственных работников образования призываем участвовать в обсуждении "проекта двенадцатилетки", вопрос о введении которой решен в узком кругу заинтересованных лиц. Просим Вас, с калькулятором в руках оценить экономические и социальные последствия. На наш взгляд необходимо провести широкое обсуждение во всех учебных заведениях этого проекта, который неминуемо подорвет экономику России. Главное, о чем мы Вас просим, учесть мнение родителей.

Предлагаем внимательно изучить прилагаемые ниже аргументы, и направить нам, а если вас это чрезвычайно беспокоит, можете направить непосредственно в Администрацию Президента России, свои предложения или замечания по “двенадцатилетке” prezident@gov.ru, или через интерактивную web - страницу: www.gov.ru, www.gov.ru/mail.html .

В то же время, вы имеете полное право отказаться от разорительной для регионов и городов "двенадцатилетки", проект которой фактически уже полных ходом осуществляется группой проамерикански настроенных лобби. Очевидно, что больше всех ожидает введения "двенадцатилетки" другая мощная группа лоббистов, которая представляет наркомафию, планирующая удвоить наркооборот за счет двух лишних лет детей в старших классах, поскольку школы давно уже стали самым большим рынком сбыта для наркоторговцев. Известно, что лоббирование интересов всех, кроме детей и родителей, политика образования привела к тому, что при многократном снижении образованности, стоимость учебников возросла за последние десять лет в несколько раз!

Аргумент 6. “Двенадцатилетка” поставит окончательный крест надеждам на преодоление демографической катастрофы и оставит, в конечном итоге, педагогов не только без зарплаты, но и без учеников.

Аргумент 7. Очевидно и то, что двеннадцатилетка спровоцирует, обострит ожидаемый дефицит притока работоспособного населения, и быстрорастущая армия будущих пенсионеров - это мы с вами, окажется поставлена на грань голодной и холодной смерти.

Аргумент 8. Расчеты затрат и потерь, опросы директоров школ и руководителей образования показывают, что по мнению всех независимых экспертов, “двенадцатилетка” в нынешних условиях приведет к разрушению не только Российской системы образования но и всей экономики, поскольку сопутствующие дополнительные непроизводительные расходы (содержание детей, поддержание инфраструктуры и проч.) составят более 20% от бюджета страны. Такова цена "двенадцатилетки", которая на деле почти в два раза пытается понизить производительность труда в самой масштабной и затратной отрасли - образовании.

Аргумент 9. С психологической точки зрения затягивание сроков образования недопустимо, поскольку с возрастом способности к обучению резко снижаются. Об этом знает каждый.

Аргумент 10. С физиологической точки зрения, в связи с половым созреванием, двенадцатилетка является антигуманным, социально - педагогическим насилием, усугубляющим и без того катастрофическую демографическую ситуацию.

Аргумент 11. Наконец, будущее нашего народа, мальчики, юноши фактически лишаются возможности продолжить образование, поскольку со школьной скамьи попадают в армию, не имея никакого запаса времени для подготовки к поступлению в вузы.

Аргумент 12. “Двенадцатилетка” привела к снижению образованности, сдерживанию развития во всех развивающихся странах, об этом говорят все родители, представители стран Африки и Азии, где этот опыт проводился. .

Аргумент 13. Следует четко видеть, что решение о внедрении "двенадцатилетки" представляет собой частную инициативу ряда заинтересованных чиновников и не имеет никакого научного, экономического и юридического обоснования.

Из истории педагогики известно, что "двенадцатилетка" возникла как средство подавления интеллектуальной активности молодежного движения, волна которого прокатилась по Европе на рубеже 60 - 70 - х годов. Оказалось, что каждый франк направленный на увеличение сроков образования приводит к дополнительным почти десятикратным общегосударственным потерям. С тех пор различные варианты "двенадцатилетки" активно экспортируются, используются развитыми, богатыми странами для сдерживания потенциальных конкурентов на мировом рынке. Мы считаем, что подлинная цель "двенадцатилетки" в нынешних экономических условиях - уничтожение интеллектуального потенциала страны. Хотя инициатором могла быть банальная наркомафия, которая своевременно заботится о будущем расширении рынка сбыта.

Аргумент 14. Реформа “двенадцатилетки” и невооруженному взгляду напоминает возврат от автомобиля к телеге. Прислушайтесь, что говорят честные педагоги: “Нам то что? Чему учили за год, теперь будем учить два года. Только детей жалко, да родителям придется покупать новые учебники”. Бессовестное растягивание программ - вот это и есть голая сущность двенадцатилетки - именно так ее представляют сами педагоги. К слову сказать, напоминаю, что В.Ф. Шаталов в Москве уже несколько раз давал открытые уроки, доказав, что курс геометрии и тригонометрии дети любой школы блестяще осваивают за ... две недели, вместо двух лет!

Напоминаю также, что целыми классами к 14 годам заканчивают полный курс средней школы ученики у М.П. Щетинина. Я уже не говорю о том, что мы гарантируем освоение программ высшей школы к 18 годам, при том, что по нашим рекомендациям каждая семья может дать высшее образование своему ребенку еще раньше, к подростковому возрасту, освободив время для физического и творческого развития, музыкального, художественного и другого дополнительного образования. Таковы ныне результаты “оптимальной педагогики” АПН. Все это вызывает, конечно, раздражение у руководителей антигуманной традиционной педагогики, поскольку выглядит разоблачением, длиной вот уже в сорок лет. Но разве можно и дальше равнодушно смотреть на то, как группа бюрократов губит миллионы талантов, ярких интеллектуально - развитых личностей, уничтожает будущее страны? Ведь все происходящее сегодня со страной - результат образования, сводится к простой формуле: “как педагоги учили, то и получили”. Предупреждения об этом можно найти в выступлениях педагогов - новаторов в 60 - 70 - е годы. В нынешнем Минобразовании просто отмахиваются от любых научных достижений, справедливости сказать, сейчас предлагают зарегистрировать очередной "педагогический опыт", чем еще успешнее его хоронят, продолжая внедрять самые консервативные разработки.

К сожалению, во всем мире, в развитых странах все больше педагогов и родителей переходят на новые методы образования, и это неуклонно отбрасывает Россию на задворки цивилизации. Кому же это выгодно?

Аргумент 15. По нашему мнению и, думаю, мы все уже неоднократно убедились, что все "западные реформы" приводили к катастрофическим последствиям для России, несмотря на все заверения их энтузиастов. За все расплачивается народ.. К каким последствиям ведет слепое копирование заокеанских, "данайских" реформ, мы все уже убедились на опыте экспериментов "сексуального воспитания", "планирования семьи", платного и "вариативного обучения", по общему мнению ставшими орудием своеобразного образовательного геноцида населения России. Почти половина молодых семей не заводит ребенка по причине невозможности обеспечить хорошее образование ребенку! Очевидно, что при всем уважении к вузовской педагогике, эти эксперименты, проведенные в период фатального объединения “госкомвуза” с Минпросвещением, эта политика полностью себя дискредитировала, и требует реорганизации Минобразования ... обратно.

Иначе и не могло быть, потому еще в середине прошлого века было установлено, что более 60% интеллектуального потенциала человека формируется в период дошкольного развития, На долю вузовской составляющей интеллекта страны, как ни натягивай, никогда не получается и десяти процентов. Для всех, мало - мальско смыслящих в педагогике и психологии специалистов ясно, что школьная и дошкольная педагогика - это уравнение с тысячами неизвестных, неизмеримо вещь более сложная, чем вузовская педагогика, где мы имеем дело с почти готовыми личностями, материально и морально мотивированными. Наблюдаемое состояние образование - это, откровенно говоря, крах, потерянные поколения - на совести тех, кто умудрился в свое время объединить, смешать тончайшую вселенную ребенка (от 0 до 18 лет), с грубым и упрощенным миром взрослых. Итог этого, в частности - трехкратное уменьшение количества населения, развращение целого поколения .... .

Непонимание главной роли дошкольного образования, не учитывание или неведение современных научных достижений дошкольной и школьной педагогики новаторов приводит к лавинообразному росту проблем образования. Поэтому, по меньшей мере крайне необходимо восстановить трех - или четырехзвенную структуру Министерства образования: 1) просвещение родителей; 2) дошкольное образование на правах департамента; 3) школьное, и среднее - профессиональное образование; 4) профессиональное высшее образование выделить в отдельный комитет или министерство.

Между тем, поскольку педагоги - новаторы уложили высшее образование в возраст до 12 - 14 лет, мы конечно, уже знаем, как можно было бы оптимально организовать педагогический процесс, поскольку даем высшее образования с первых лет жизни, не тратя ни одного дня попусту. Программы "развивающего образования" предложенные АПН МИР, такими педагогами, как В.Ф. Шаталов, Б.П. Никитин, Н.А. Зайцев, М.П. Щетинин и др., как вам известно, прошли успешную апробацию в течение более тридцати лет, и охватывают все возрастные периоды развития ребенка от рождения до 18 лет, представляя собой непрерывное и оптимальное по срокам и затратам образование - развитие. Надо сказать, известно, что подобные методики были опробованы еще в прошлом веке, педагогами Норберта Винера, Карлом Витте и некоторыми другими педагогами, воспитанники которых стали впоследствии великими людьми.

Аргумент 16. Отечественные методы признанных во всем мире педагогов, позволяют более чем в два раза повысить эффективность использования средств, выделяемых на образование федеральным и местными бюджетами. Практика показала, что программы АПН обеспечивают полное освоение стандартов не только общего, но и дополнительного и профессионального образования в сроки до совершеннолетия, тогда как по "американским рецептам" дети, будущее население России до 18 лет не сможет получить даже полного среднего образования. При этом, как показывает официальная статистика, при традиционном обучении в школах более 80% детей теряют здоровье.

Аргумент 17. Ряд педагогов и ученых критикует концепцию 12-летки с позиций "анархия - мать порядка", не предлагая ничего конструктивного. В подобной "критике" не только консерваторами, но и новаторами легко просматривается банальная  попытка развалить наше образование вообще. Например, предлагают увеличить "региональную компоненту", сто неминуемо приведет в считанные годы к развалу Федерации, к десяткам войнам, подобным "чеченской". В лучшем случае эту компоненту регионы просто разворуют, как сейчас. Предложение увеличить школьный компонент привело к тому, что во многих школах директор просто присваивает тем или иным способом 10 - 15% средств, выделяемых ему из бюджета. Не мудрствуя лукаво, в два - три раза увеличивает, например, как в некоторых школах  г. Москвы, объем действительно, мало кому нужного (компьютеры!), ручного черчения, вот и сидят дети сутками чертят, без преподавателя. Таких примеров - десятки тысяч, естественно местные управления образованием не в стороне от этого бизнеса  Кроме того, "анархистам" и "развальщикам" не нравится то, что детям предлагается обстоятельно давать химию, технологию и прочее. Однако еще тридцать лет педагоги - новаторы разработали дидактические системы, позволяющие в игре или путем увлекательного тренинга освоить в три - пять раз больше предметов, чем это позволяют традиционные формы обучения. Так что нашим педагогам и детям информационный кризис и перегрузки неведомы.
Что касается "стандартов общего образования", то при ежегодном их обновлении, создание и ведение таких стандартов - самое великое дело нашей доблестной РАО за последние полвека. Потому что без "стандартов" уровень образования начнет падать, а из многих регионов дети вообще не смогут поступить в вузы и проч.
Мы дистанцируемся от этой критики "содержания" в другую сторону: напротив, считаем, что содержание предложенных предметов в стандартах отстает от требований современности. Математика дается на уровне 17-го века, и т.д. и.т.п. Такие пакеты, как MathCad, Corel Draw, AutoCad и другие осваиваются детьми с 4 - го класса, они должны наполовину заменить традиционные учебные принадлежности.    Мы против урезания времени на иностранный язык - при хорошей методике  дети с любовью осваивают два - три языка, включая китайский, главный язык планеты 3-го тысячелетия.  Ни в коем случае нельзя сокращать времени на литературу, но в рамках этого предмета нужно осваивать театр, режиссуру, журналистику, делопроизводство и издательское дело,   мультимедиа,  компьютерный дизайн и анимационные технологии, "виртуальное моделирование" литературных сюжетов - сценариев ... Необходимо выделить в отдельный предмет "Предпринимательство и новаторство", а заумное, не воспринимаемое детьми "Граждановедение" заменить предметом: "Как не навредить своей родине, России?".   Кроме того, пока еще стандартов мало - в США их, например, более 200. Век техники и информатики уходит в прошлое, на дворе эра генной инженерии, психологии, бизнеса и предпринимательства в Интернет и многое другое. Все это учтено в "восемнадцатилетке" АПН.

Члены нашей Ассоциации имеют почти полувековой, по общему мнению, блестящий опыт практического использования лучших в мире развивающих образовательных технологий, не “потемкинских образовательных реформ” а реальных методов и систем развития, повышения эффективности образования. Этот опыт используется в более, чем 18 развитых странах. И только Россия остается в потемках, а теперь ее пытаются навеки погрузить в настоящую тьму “двенадцатилетки” - таково наше мнение.

Предвидя колоссальную опасность со стороны “псевдореформаторов”, мы призываем вас объединиться, изучить и обсудить современное состояние вопроса, присылать нам свои предложения в проект Устава по созданию нового, прогрессивного, отвечающего на запросы современности “Министерства развития и образования России”.

С целью ускорить ознакомление педагогической общественности с новыми технологиями “развивающего оптимального образования”, принимаются коллективные и индивидуальные заявки на семинары, обучение и переподготовку педагогических и руководящих кадров всех уровней.

Ждем ваших замечаний и предложений по данному, касающемуся всех, вопросу, так как не все проблемы здесь нами освещены. Ваше мнение представляется чрезвычайно важным и будет учтено при подготовке и проведении совещания по проблемам образования и “двенадцатилетки” в Кремле, 14 - 15 января 2000 г. Родители утверждают, что речь идет о намерении вычеркнуть два года жизни каждого будущего гражданина России, а также, о желании, помимо увеличения бюджетных расходов, дополнительно, не гарантируя ничего существенного взамен, извлечь из кармана и без того нищих родителей минимум около 60 тыс. рублей за два года обучения в школе на каждого ребенка, вопрос о введении “двенадцатилетки”, мы считаем необходимо вынести на всеобщий референдум. Мы уверены, что педагогическая общественность осознает грозящую опасность, объективно взвесит все последствия и остановит уже запущенный, катастрофический процесс с введением "двенадцатилетки".

 С наилучшими пожеланиями,
Президент АОР П.В. Тюленев

автор книг: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?", "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными?", "Предпринимать - раньше, чем ходить",  "Когда начинать воспитывать будущего президента России" и других.

 

Home Up Коллапс? Эксперимент
"Раннее развитие ребенка" и "Система МИР", а так же названия методов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" и т.д. являются торговыми марками Академии образования, социального и экономического развития. Все права защищены,  и зарегистрированы. Использование без сылок на сайт запрещается. 
Вопросы и предложения направляйте по адресу: aor@oss.ru , mirr@chat.ru или tyulenev@chat.ru .
Copyright © 2000 Академия образования, социального и экономического развития. 
All rights reserved.
Последняя модификация: суббота августа 18, 2001.