Раннее
развитие детей
|
РАО и "12-летка" Российская академия образования Президиум ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ (выписка) от 28.10.98 N 8 Концепция содержания общего среднего образования в 12-летней школе Сообщение Дика Ю.И. Президиум Российской академии образования отмечает: Существующая система общего среднего образования в РФ страдает существенными недостатками: перегрузка школьников учебной работой, неполноценные условия для сохранения и укрепления их здоровья, невысокое качество обучения и др. Кроме того, сроки школьного обучения в России не соответствуют уже реализованной в большинстве развитых стран (США, Канада, Япония, Швеция, Франция, Германия, Чехия, Италия, Швейцария и др.) тенденции развития образования (12-, 13-летнее обучение в средней школе). Чтобы не увеличивать отставание в этой области, целесообразно в среднесрочной перспективе осуществить в РФ переход к обязательному 10-летнему и общедоступному 12-летнему школьному образованию. Накопившийся опыт организации 12-летнего обучения в РФ говорит в пользу построения 12-летней школы со структурой 4 + 6 + 2. Межвузовской научной программой "Научно-методические проблемы содержания образования (дошкольного, общего среднего, начального профессионального)" предусмотрена разработка концепции содержания единой образовательной программы среднего (полного) общего и начального профессионального образования в условиях 12-летней школы. Институт общего среднего образования РАО уже развернул исследование проблем 12-летнего образования, разработав вариант концепции развития содержания образования в 12-летней школе, проект базисного плана 12-летней школы, подходы к созданию стандарта и примерных программ 10-летнего основного обязательного образования в структуре 12-летней школы. Президиум Российской академии образования постановляет: 1. Принять к сведению сообщение Дика Ю.И. о концепции содержания общего среднего образования в 12-летней школе. 2. Считать одним из важнейших направлений исследований РАО разработку концептуальных подходов и учебно-методической документации для перехода к 12-летнему общему среднему образованию. Развернуть экспериментальную проверку гипотез, связанных с переходом к 12-летней школе, на базе экспериментальных школ и других экспериментальных площадках РАО. Отв. - Поляков В.А., академики-секретари НОО РАО, руководители научных учреждений РАО. Срок - начиная с 1999/89 учебного года. 3. Считать целесообразным построение 12-летнего
общего среднего образования по следующей
структуре: - вторая ступень: основная общеобразовательная школа с 10 до 16 лет (5 - 10-й кл.); - третья ступень: полная средняя общедоступная школа с 16 до 18 лет (11 - 12-й кл.). 4. Президиуму Российской академии образования совместно с Министерством общего и профессионального образования РФ разработать и внести в Правительство РФ предложения об изменениях в законодательстве РФ, необходимых для перехода к 12-летней школе. Отв. - Никандров Н.Д., Шадриков В.Д. Срок - IV квартал 1998 г. 5. Рекомендовать Временному научно-исследовательскому коллективу по разработке Концепции общего среднего образования в 12-летней школе и Базисного учебного плана 12-летней школы в рамках межвузовской научной программы "Научно-методические проблемы содержания образования (дошкольного, общего среднего, начального профессионального)"; подготовить Концепцию содержания общего среднего образования в 12-летней школе к опубликованию для широкого обсуждения педагогической общественностью. Отв. - Никандров Н.Д., Матросов В.Л. Срок - 1 квартал 1999 г. Президент Российской академии образования Н.Д. Никандров И.о. Главного ученого секретаря РАО В.А. Поляков Главный специалист Секретариата Л.М. Сави |
|