Раннее развитие детей
сайт П.В. Тюленева

12-летка
Home Up Раннее разв. "12-летка" Образование Что нового? Читать Поиск Акад.образов.

 

"12-летка": материалы 1999 - 2000 г.
Физиологические, социальные, правовые и  экономические последствия для детей и родителей

Содержание

1. Как возникла идея "12-летки" в нашей стране. Кому это выгодно?

2. О содержании программ (стандартов) "12-летки"

3. "12-летка" -это финансовая пирамида нового поколения

4. "12-летка" - разрушение образования, крушение надежд родителей, подрыв экономики ... Что делать?

5. Правовые вопросы "12-летки"

6. В вуз - без экзаменов. Что такое единое тестирование?

Максим Иванов.

Интервью с президентом Конгресса родителей, П.В. Тюленевым.

Содержание

1. Правда ли что любой обычный ребенок может освоить программы высшего учебного заведения уже к 12 - 14 годам?
2. Как воспитывать и обучать детей, чтобы получить бесплатное высшее образование?
3. Для чего создан возглавляемый Вами Конгресс родителей?
4. Не является ли "12-летка" скрытой формой протеста так называемого "педагогического сообщества" против низкой оплаты труда?
5. В чем состоит нарушение прав родителей и детей Минобразованием?
6. Что такое "приписки" в системе образования и каков их масштаб? Почему они стали возможными в столь казалось бы, гуманной области, как педагогика?
7. Каковы психологические основы феномена "12-летки" в нашей стране?
8.
С какими словами Вы бы хотели бы обратиться от имени Конгресса родителей к нашим читателям?
9. Кто же все - таки, авторы "12-летки"?
10. Какие права детей нарушает "12-летка" и кому она дает преимущества?
11. Каково распределение мнений в отношении "12-летки"?
12. Какой, в самом общем виде, можно сделать вывод о планах чиновников - педагогов по тексту концепции "12-летки"?
13. Почему же не слышно конструктивной и твердой критики "12-летки", хотя все мы интуитивно чувствуем, что здесь что - то не так?
14. Как учитывались ли предложения родителей Минобразованием и Комитетом Гос. Думы в ходе кампании по "12-летке"?
15. Какова же, по Вашему, цель слушаний, совещаний и других мероприятий, проводимых лоббистами "12-летки"?
16. Есть ли средства предотвращения последствий "заговора педагогов против родителей"?
17. Но авторы проекта утверждают, что качество образования повысится, и экономике это на пользу ...
18. Какой вред наносится здоровью детей "12-леткой"?
19. А какие оптимальные сроки образования устанавливает современная наука?
20. А каковы современные научные представления и проверенный опыт о возможностях новых методов развития и сроках получения образования?
21. Когда - то пионерами ускоренного образования была семья Никитиных: что теперь с "никитинской педагогикой"?
22. Почему министр заявляет о том, что 12-летка нужна для приведения нашего образования в соответствие западному, тогда как российские специалисты пользуются самым большим спросом в развитых странах?

Интервью с П.В. Тюленевым: Продолжение - 2. О содержании программ (стандартов) по 12-летке.


1. Правда ли что любой обычный ребенок может освоить программы высшего учебного заведения уже к 12 - 14 годам?

     - Российские педагоги - новаторы вместе с родителями доказали, что обычный ребенок может освоить вузовскую программу к 12 - 14 годам. Эти  результаты зарегистрированы даже в книге рекордов Гиннеса. Более сорока лет исследований, борьбы педагогов - новаторов с системой одурачивания народов России, с так называемыми "консервативными взглядами" в образовании, десятилетия пропаганды необходимости раннего развития понадобились российским педагогам новаторам, чтобы родители смогли получить возможность давать детям такое образование.
      Такие темпы развития являются оптимальными и полезными - об этом свидетельствует анализ всех подобных результатов, полученных как прошлые столетия, так и в настоящее время. Разумеется, наши чиновники из системы образования будут опять, как всегда в таких случаях, объяснять эти результаты "даром божиим" ...
     В очередной раз самими родителями показано, что так называемая "традиционная педагогика", и построенная на ней современная школа, система образования - не что иное, как тотализированная система обмана родителей, населения и государства в интересах педагогов, которые, повидимому, давно обособились в своеобразную социальную "страту" - в слой, который или тщательно и давно оберегает свои профессиональные, "цеховые" секреты, или безнадежно отстал от жизни, и тянет нас, родителей назад, в средневековье.
      Сегодня мы как никогда раньше убеждены, что все нынешние  проблемы в России пришли из устаревшей системы образования, которую нужно срочно изменить с учетом современных научных достижений и практики родителей.
     Теперь только ленивый родитель не сможет повторить этих показателей интеллектуального развития.
     Надо сказать, что подобные результаты были не редкостью в прошлом, когда родители занимались ребенком самостоятельно, и отказывались от услуг педагогов. Достаточно вспомнить имена К. Витте,   Н. Винера, Эдиссона, Моцарта, С. Есенина и многих других.  Кстати, Римская империя была создана в те времена, когда господствовала домашняя, семейная форма образования.

2. Как воспитывать и обучать детей, чтобы получить бесплатное высшее образование?

    - Ответы на вопросы, как это сделать вы сможете прочесть в моей книге "Читать - раньше, чем ходить", которая вышла 1996 г., и в других книгах, которые опубликованы в жестком варианте - с 1995 года, а в Интернете -  с 1999 г. Материалы этих книг можно переписать со страниц сайта www.7ya.ru .

     Подробная информация по этому вопросу была в 1999 - 2000 г. размещена по адресам:

- "Как развивать детей одаренными? Краткий обзор системы МИР": http://www.7ya.ru/pub/early/mir.asp

- "Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года": http://www.7ya.ru/pub/early/mir-program0-1.asp

- "Считать - раньше, чем ходить: от 0 до 7":
http://www.7ya.ru/pub/early/math01.asp

- "Знать ноты - раньше, чем ходить, или как развивать и чему обучать вашего будущего музыкального гения? Некоторые материалы системы МИР": http://www.7ya.ru/pub/early/music.asp

- "Предпринимать - раньше, чем ходить":
http://www.7ya.ru/pub/early/part7.asp

- "Как развивать ребенка летом, на даче и в деревне":
http://www.7ya.ru/pub/early/summer.asp

Наконец, все материалы размещены на сайте www.larisa.h1.ru ,  а так же www.mirr.h1.ru .

3. Для чего создан возглавляемый Вами Конгресс родителей?

      - Конгресс родителей представляет интересы 80% семей и создан для защиты прав родителей и детей. Мы должны, наконец, покончить с чудовищным обманом населения страны со стороны "консервативных педагогов", давно захвативших власть в образовании. Я уаерен, что дети России должны иметь право на лучшее воспитание и образование для того  чтобы иметь возможность повышать свой уровень жизни.
      Потеряв последние остатки совести, "консерваторы" предприняли новую кампанию по уничтожению интеллектуального потенциала России.  Фактически не вооруженным взглядом видно, что   "12-летка" - это удорожание образования на 20 - 30 процентов при одновременном снижении уровня образованности до показателей отсталых африканских стран.
      Навязывание "12-летки" нам, родителям - это акция, предпринятая несколькими лицами, "лидерами" педагогического сообщества, имеющими непосредственный и неограниченный доступ к финансам, собираемых с родителей и выделяемым на образование. Вся кампания по пропаганде "12-летки" проводится в знакомом нам всем стиле коррумпированных чиновников, под девизом: "хватай, где плохо лежит".
      С точки зрения науки  - "12-летка"   полностью антигуманна, антинаучна и антифизиологична, антисоциальна и неэкономична. Можно было бы долго перечислять отрицательные определения и эпитеты этой абсурдного, антигуманного деяния, которую пытаются протолкнуть несколько беспринципных чиновников, захвативших власть в системе образования. Самое страшное, что нынешние руководители Минобразования пытаются отнять здоровье и будущее у малолетних и беззащитных детей. "12-летка" - это предел безнравственности, который когда либо знала история педагогики.

4. Не является ли "12-летка" скрытой формой протеста так называемого "педагогического сообщества"?

       Доктрина "двенадцатилетки" - это - не что иное, как программа безответственного втягивания миллионов учителей в скрытую забастовку под лозунгом: "Раз вы нам мало платите - мы будем учить еще хуже, и еще дольше". Нам, родителям нужно просто отказаться от услуг нынешнего Минобразования, поскольку эти услуги оказываются столь низкого качества, что "дебилизируют" наших детей. По сути, "традиционные школы" давно уже фактически превратились в систему безжалостной эксплуатации неоплачиваемого детского труда.
     Говоря о нашей традиционной системе образования, все специалисты - независимые эксперты  утверждают, что король -то - голый! Нынешнее банкротство Минобразования - дело рук самих педагогов, которые более тридцати лет громили все новые, научные направления, сохраняя самые отсталые дидактические системы, против которых выступал еще Я.А. Коменский, в 17 - ом веке. "Как научили - то и получили". Низкая зарплата учителей - результат антиноваторской политики Минобразования. Но экономику не обманешь! Известно, что если ты не повышаешь, а снижаешь производительность труда, то неминуемо станешь банкротом. Именно низкая эффективность методов традиционных методов обучения и "неотрадиционных" систем Эльконина - Давыдова, Гальперина и почти всех других "разработок РАО и других "научно - педагогических" учреждений не позволяет стране решить проблемы роста уровня жизни.

5. В чем состоит нарушение прав родителей и детей Минобразованием?

      С точки зрения права, "12-летка" - это незаконное   увеличение  "педагогическим сообществом" в одностороннем порядке дополнительных расходов родителей почти на 100 тыс. рублей для содержания почти взрослых детей. Навязывание услуг, как известно, тоже запрещено законом.
      Нарушение прав родителей и детей в России и без того привело к сокращению рождаемости в три раза по сравнению с уровнем, необходимым для воспроизводства населения. Недальновидными действиями "пастыри", то есть педагоги, сами себя оставляют без "паствы".
      Расчеты показывают, что такая политика в отношении родителей, приведет к вымиранию более половины населения страны, поскольку стремительный рост числа пенсионеров и нетрудоспособного населения через несколько лет неизбежно вызовет демографический коллапс. Фактически уже сегодня от голода и недоедания  умирают сотни тысяч граждан России.
      Сокращение населения приводит к разорению среднего класса, оголяются границы и неизбежно начнутся войны, которые не пощадят никого. Сокращение население уничтожит и олигархов, списки имущества и счетов которых на Западе уже составлены ФБР и другими службами для ареста - об этом не раз сообщалось в западной прессе. В частности, много материалов на эту тему можно "скачать" со страниц и архивов сайта "Радио Свобода". Останутся без работы и без будущего "продажные журналисты", которые и сегодня по привычке не критически внимают выступлениям руководителей образования, и не понимают, что уже имеют дело расчетливыми  "бизнесменами" от образования. Без населения, без нас, родителей и детей, никто не выживет.
      Наша страна сейчас находится в стадии ужасной катастрофы, и подобного положения не было, пожалуй, в мировой истории. Сравнить можно только, наверное, с Пол - Потовским геноцидом 70 - х годов в Камбодже, когда за короткое время было уничтожено половина населения страны. Различия лишь в методах: там применялись методы физического уничтожения, в России же сегодня для уничтожения населения используются средства массовой информации. За десять лет численность населения России сократилась более, чем на 10 миллионов. Мы не досчитываем уже около более 15 миллионов детей по сравнению с нормальным воспроизводством и приростом населения.
      По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) с 2000 года мы занимаем последнее, 130-е место в мире по фактическим параметрам состояния здоровья. Такое же положение и с образованием. Тем не менее, чиновники делают все, чтобы еще больше ухудшить положение родителей. Что ни Указ, что ни Постановление или очередная реформа, - то прямое нарушение конституционных прав родителей, что не позволяет им рождать и воспитывать детей. Главная цель Конгресса - восстановить условия, обеспечивающие нормальное воспроизводство населения.

6. Что такое "приписки" в системе образования и каков их масштаб? Почему они стали возможными в столь казалось бы, гуманной области, как педагогика?

      Анализируя и проверяя предложенные различными педагогическими коллективами методики и дидактические системы, родители убедились, что то, что навязывается в качестве методик обучения Минобразованием в школах - неприкрытая ложь, беспрецендентный обман населения страны и органов высшей власти, Правительства и Президента. Родителями путем независимых проверок установлено, что нормальные сроки освоения школьных и вузовских программ завышены, они в несколько раз меньше, чем устанавливают для себя педагоги.
      Оказалось, что выдаваемые за "современное общее среднее образование" знания легко осваиваются детьми ... к 10 годам! Мы считаем, что нынешнее министерство злонамеренно требует применять самые тупые методики обучения, снижать темпы освоения материала, заставлять детей выполнять горы ненужной работы, чтобы убить у них интеллект и творческое начало.
      Более 80 процентов времени у детей попросту безжалостно отнимается впустую, а бездарное и неподвижное просиживание в течение долгих лет в школе приводит к необратимой утрате здоровья миллионов наших детей. Материалы по лучшим на сегодня в мире методам воспитания и образования размещены на сайте в Интернет для освоения: www.bsim.ru/~larisa .и на  других.
      Вывод относительно существующей системы образования у родителей однозначен - это не что иное, как скрытая "система образовательного геноцида", а намеченный переход на двенадцатилетнее обучение во много раз ухудшит и без того катастрофическое положение России.

7. Каковы психологические основы феномена "12-летки" в нашей стране?

      Все мы хорошо знаем, что у педагогов есть излюбленный прием уходить от ответственности: едва родитель начинает возмущаться, "права качать", ему заявляют убийственное: "У вашего ребенка, наверное, плохая наследственность". Даже если у вас имеется диплом кандидата или доктора наук, начнут намекать на возможные отягощения наследственности во втором, и так далее, коленах ... Поэтому, все эти годы родители шантажируются сообществом педагогов, которых нынешние беспринципные лидеры пытаются объединить на основе внутрипрофессиональной солидарности: "чем хуже для родителей, тем лучше для педагогов". Вылезла наружу какая то рабская сущность, ведь по древнегреческому определению, "педагог" - это раб, смотрящий за детьми. На самом деле раб давно уже стал господином и, в результате, натворил бед - взгляните на наше общество. Те родители, которые не доверяют своих детей "рабам от педагогики", везде и всюду по всем статьям бьют "рабов - педагогов". Едва родитель начинает сам заниматься со своим ребенком, у него немедленно получается вундеркинд,выдающийся человек, гений.  Единственный шанс у рабски настроенных педагогов - заставить нас отдать им наших детей в безраздельную собственность на длительное время. Нормальный Учитель говорит следующее: быстрее обучайтесь полезному, и поскорее начинайте жить, творить! И наоборот, теперь рабы - педагоги хотят держать в заложниках наших детей еще дольше, то есть стремятся увеличить свою рабскую власть над обществом. Над высшими идеалами Учителя возобладала иная психология раба: "работать меньше, получать больше". В этом состоит сущность "12-летки".
       Если вы сегодня будете безропотно терпеть все эти унижения, то завтра ваших детей и внуков заставят учиться еще дольше, по программам, которые будут еще хуже.
      Что же касается педагогической психогенетики, то наши педагоги в этом ровно ничего не смыслят: им просто не дают достоверной информации. Так, например, в библиотеке РАО почти полностью отсутствует литература по одаренности. В учебниках по педагогике разделы по детской психологии излагаются на донаучном уровне, с отставанием лет на 200 - 300. Извините, но по этому вопросу образно выразился  на межуниверситетском симпозиуме в 1999 году профессор психологии  Юрий Азаров, назвав традиционную педагогику ... "бредом сивой кобылы". Почти столь же нелестно отзываются о том, чем потчуют наших детей в школах, все нормальные педагоги.

8. Павел Викторович, с какими словами Вы бы хотели бы обратиться от имени Конгресса родителей к нашим читателям?

      - Уважаемые родители! Если раньше финансовые пирамиды отнимали у вас ваши сбережения, то теперь очередная финансовая пирамида - "12-летка" отнимет не только ваши  сбережения, но и будущее у ваших детей. У подавляющего большинства граждан России будет отобрано и образование, и здоровье и практически все надежды на лучшее. Эта же пирамида оставит без хлеба и тепла, без армии и защиты, без права даже на нищенское на существование  всех нас, нынешних родителей - будущих пенсионеров.
      Пока Вы растите и воспитываете детей, их всех готовятся, помимо вашей воли, сделать  дважды -, а по некоторым оценкам - трижды, второгодниками, со всеми вытекающими последствиями.
      Второгодник в семье - это всегда было тяжелым горем для родителей и означало крест на последующем образовании, катастрофически сокращало возможности выбора, обрекало не несвободу, на нищету и бесправие.
      Не давайте себя обмануть рекламной кампанией этого проекта, цель которого очевидна:  увеличить стоимость общеобразовательных образовательных услуг на двадцать - тридцать процентов в одностороннем порядке, без пропорционального увеличения доходов родителей и инвестиций в другие отрасли.
      В принципе, каждый состоятельный родитель может оставить своего ребенка и два, и три года в любом понравившемся вам классе. Однако, реальность требует более кратких сроков образования: еще в 1998 году более 60% детей по России в целом были вынуждены искать хоть какую - то работу ... уже после восьмого класса, чтобы выжить! Именно эти семьи производят товары, на них держится процветание среднего класса и столицы ....

9. Кто же все - таки, авторы "12-летки"?

       На Парламентских слушаниях 15 июня 2000 г. наконец - то объявились авторы: это министр образования В.И. Филиппов,  Кроме того, вице - президент РАО В.А. Поляков заявил, что  сотрудники РАО в течение пяти лет работали над проектом "12-летки". 
      То есть академики, оказывается, упорно работали над ... ухудшением "10-летки", превращая ее в "12-летку", не спросив нас, родителей, нужна ли она нам? Еще в январе мы потребовали провести Парламентские слушания о нецелевом расходовании средств, на что указывала Счетная палата.
      Этот проект сулящий огромные дармовые деньги для узкой части общества, тихо и почти незаметно для общественности, но упорно, методами типа "голосуй сердцем", проталкивают руководители образования и политики, как будто не умеющие считать и не прогнозирующие последствий. А мы то думали, что именно наличием единственной в мире академии образования обязаны "10-леткой", то есть более эффективным и качественным образованием, чем убогой "12-леткой" в других странах!
     На самом деле, все эти необъяснимые, явно губительные для страны, действия объясняются просто, если вы посмотрите отчеты высших чинов о многочисленных заграничных командировках и грантах: наши руководители образования просто отрабатывают полученные и использованные заграничные подачки.

10. Какие права детей нарушает "12-летка" и кому она дает преимущества?

      На самом деле, "12-летка", не дает детям ничего кроме того же  пресловутого "аттестата зрелости". Важно обратить внимание, что удлинение сроков обучения автоматически приводит к тому, что статья Конституции о бесплатном образовании перестанет действовать.
Именно эту, "тайную" цель и преследуют авторы "12-летки". 
      Сопоставление статей Конституции и "Закона об образовании" что получать даже среднее образование наших детей будут вынуждать получать к 19 - 20 годам, и уже, естественно, за деньги и без того нищих родителей. Сегодня точно известно, что более 80 % семей в стране не смогут содержать 18 - 20 - летних детей в школе, то есть миллионы граждан, по замыслам В. Филиппова, должны будут остаться даже без среднего образования! То есть, Россия в мгновение ока превратится в страну где с образованием дела будут обстоять намного хуже, чем в большинстве африканских отсталых стран.
      Московские чиновники рьяно выполняют указания своих "соросовских спонсоров", отрабатывая гранты и   загранкомандировки: они прекрасно понимают, что в результате многие российские педагоги лишатся работы, а страна безвозвратно потеряет свой образовательный и интеллектуальный потенциал.
      Повторяю, при существующем уровне доходов семей  возрастание стоимости даже общего среднего образования сделает его недостижимым для 80 % населения, что означает исключение России из числа цивилизованных стран в эпоху высоких технологий. Это несвоевременная и чуждая нашей стране финансовая пирамида, основанная на идее увеличения объемов скрытой эксплуатации детей.  

11. Каково распределение мнений в отношении "12-летки"?

      - Самое поразительное заключается в том, что все специалисты понимают, что "12-летка" - это абсурд, нонсенс в нашей стране, где хорошо известно, что дети под руководством прогрессивных педагогов и родителей проходят программу средней школы не к 19 годам, как предлагает министр, а к 14, 12 и даже к 9 годам.
      Я прошел все инстанции, все коридоры министерства, переговорил со многими директорами школ, побывал в институтах РАО (Российской Академии образования), обсуждал этот вопрос с депутатами, и не нашел ни одного (!) человека, который в откровенной беседе не сказал, что "12-летка" в нынешних условиях это, - я просто цитирую услышанные эпитеты - "абсурд", "маразм"...  Это было в 1998 - 1999 годах.
      И тем не менее, многие чиновники и "ученые" сегодня, потупя взоры,   сознательно идут, фактически, на обман населения, проталкивают идею увеличения сроков получения аттестата, зная наперед, что "12-летка" - это самоуничтожение. Почему? "Сроки образования - это деньги". Трагедия в том, что у нас оказался такой хладнокровный, расчетливый и,  одновременно, такой, к сожалению, недальновидный министр. Потому что начальник, то есть, министр образования, главный распорядитель кредитов, вдруг стал придерживаться этой идеи.
      Что же сегодня происходит?
      Получается, именно государственные  чиновники опять способствуют, содействуют проекту ограбления российских семей - иначе 12-летку и не назовешь. Есть предположение, что эта пирамида построена кем - то из олигархов, и нас втягивают нас в эту очередную гигантскую финансовую пирамиду, так же, как втягивали в AVVA, под прикрытием государственных гарантий, а после того, как она состоится - хоть потоп ...
      Горестно, и обидно сознавать, что это делают педагоги, и это страшнее всего. Еще вчера учителя были оплотом духовности, надеждой изнемогающей страны.  Сегодня словно слепые они начинают участвовать в этом беззаконии все больше и больше. Огромная работа проводимая лоббистами из Минобразования через СМИ дает свои результаты, после всеобщего отторжения, неприятия "12-летки", число педагогов, понимающих свою сиюминутную выгоду, увеличивается. Срабатывает известная технология СМИ - чем чаще повторяется беззастенчивая ложь, тем больше людей начинают в нее верить. О будущем своих же детей они, педагоги и учителя, сегодня думать не хотят, потому что поставлены в такие условия, что лишь бы выжить сегодня.   Учителя в моем понимании и должны быть "умом и совестью" России. Но усилиями министра они превращаются в похоронную команду России. Как они в глаза будут смотреть своим обкрадываемым ученикам?
      Я призываю всех прогрессивных и честных перед своей совестью педагогов встать на пути "12-летки" - этого самоуничтожения. 

12. Какой, в самом общем виде, можно сделать вывод о планах чиновников - педагогов по тексту концепции "12-летки"?

      - Это - заговор "консервативных" педагогов, так как прогрессивные честные учителя и психологи открыто говорят о том, что сроки общего образования завышены в два и более число раз. Поэтому очевидно, что "12-летка" - по сути, это страшный, злонамеренный заговор против родителей, против детей и против других отраслей экономики, науки и культуры.
      Детальный анализ теперь уже не анонимного проекта “Концепции структуры и содержания общего среднего образования”, представленного в Государственную Думу министром В.М. Филипповым показывает, что “12-летка” нанесет огромный прямой материальный и моральный ущерб детям, каждой семье и невосполнимый урон государству в целом - такое заключение сделал Конгресс родителей, состоявшийся 16 мая в Москве.

13. Почему же не слышно конструктивной и твердой критики "12-летки", хотя все мы интуитивно чувствуем, что здесь что - то не так?

      - "Заговорщики" действуют используя для лоббирования "12-летки" все рычаги власти, не дают возможности всенародного и всестороннего обсуждения этой проблемы, и, главное, не дают возможности высказаться родителям и другим оппонентам.
      Перед началом Слушаний один высокопоставленный руководитель Минобразования при свидетелях похвалился, что он вычеркнул из списков выступающих противников "12-летки".  "Я устранил всех оппонентов. Проходите в зал - сами убедитесь." И действительно,  наиболее авторитетные и последовательные критики "12-летки" слова для выступления  не получили. Вот вам и сущность нашего думского комитета! Это - рядящееся в демократические одежды орудие, карманное  подразделение "педагогической мафии" которая лихорадочно строит новую финансовую пирамиду "12-летки". Таковы теперь уже бесспорные факты - теперь мы знаем, что там нет ни тени заблуждений, все просчитано, все поделено.
      Парламентские слушания в Гос. Думе 15 июня напоминали партсобрание, в самом худшем смысле этого слова. Никакого проекта решения не было зачитано, хотя Конгресс родителей представил свой проект решения.
      Продекларированное "демократическое обсуждение" под председательством И. Хакамады оказалось на поверку циничным и лицемерным действием по сценарию, продиктованному гос. чиновниками из Минобразования. Руководители Минобразования пытаются придать этому авантюрному проекту видимость государственной политики. Но ведь антигосударственный характер действий команды министра для многих очевиден. Практически ни в одном выступлении, включая доклад министра не прозвучала тема о том, сколько же будет стоить "12-летка" нам, родителям, и государству - эти цифры скрываются. "Интересы педагогов - превыше всего, права и интересы детей, родителей и России - ничто" - таков девиз состоявшихся Парламентских слушаний.
      В выступлениях педагоги оправдывались, резюме подвел сам министр, смысл следующий: "Несмотря на то, что 12-летка - это плохо, вводить ее надо, иначе могут урезать бюджет Минобразования". Буквально же он сказал следующее: "Я бы завтра же отказался от "12-летки", если бы знал, что сохранятся те обещания которые нам дали". Вот так.  Получается, что судьба детей, которых насильно будут превращать во второгодников, его не совсем не беспокоит. Ради  обещаний, сохранения надежд на какие - то подачки   педагогическое сообщество готово пожертвовать будущим наших детей, в очередной раз провести "великий эксперимент" над многострадальной страной. Это - беспринципность, унижение профессии педагогов, учителей.  
      О детях, о нас, родителях, о семье, о судьбе страны в целом высокопоставленные педагоги думать не собираются! Чего же стоят их слова и гуманизации образования, о духовности, когда "12-летка" отнимает главный ресурс человека - годы его жизни. В то же время прогрессивные педагоги и учителя - практики говорят о возможности сокращения сроков получения образования. Например, всему миру известна система В.Ф. Шаталова и бесчисленных его последователей: начиная с 70-х годов, вот уже тридцать лет все его ученики блестяще осваивают программу средней школы за 9 лет вместо 10-ти или 11-ти, при этом полностью сохраняя здоровье.
Мы полностью согласны со многими специалистами и родителями, которые возмущены явной, мягко говоря,  дезинформацией, исходящей от Минобразования.

14. Как учитывались ли предложения родителей Минобразованием и Комитетом Гос. Думы в ходе кампании по "12-летке"?

      - В течение 2-х лет проталкивания "12-летки" министр не внимал нашим предупреждениям, отказывался встречаться с представителями родителей, не отвечал на предложения по существу, "подставляя" нам для встреч то одного, то другого чиновника.  То же самое делала зависимая от него педагогическая пресса, особенно Учительская газета". Материалов, писем и предложений было направлено около двухсот страниц.  Мнение родителей было полностью заблокировано на всех предыдущих   совещаниях по касающемуся нас вопросу.
      Хотя председатель Комитета по науке и образованию И.И. Мельников утверждает, что у него отношение к "12-летке" неоднозначное, теперь мы знаем, что Комитет Госдумы так же состоит в этом своеобразном "заговоре против населения". Кто же, как не председатель думского комитета ответственен за то, что всем оппонентам, и особенно, представителям  Конгресса родителей чинились всяческие препятствия, и на Парламентских слушаниях не было дано слово для заранее намеченных выступлений по существу. Благодаря помощи некоторых депутатов  и фракций Госдумы, тем не менее, почти каждый участник получил на руки проект решения Конгресса родителей, в котором мы напомнили министру об ответственности за несоблюдение Минобразованием Конституции и законов РФ.

15. Какова же, по Вашему, цель слушаний, совещаний и других мероприятий, проводимых лоббистами "12-летки"?

      - Цель организуемых лоббистами "12-летки" совещаний, слушаний - любыми средствами фальсифицировать решения "в поддержку" концепции "12-летки". Они понимают, что при открытом и демократическом обсуждении тайное станет явным,  их намерения легко просчитываются.
      При объективном обсуждении, цели "12-летки" очевидны для каждого родителя: экономические и социальные последствия станут катастрофой для России в нынешних условиях, сделают ее страной почти сплошной нищеты и бесправия, превратят ее в страну сплошного горя, горя "второгодничества". Таков истинный, чудовищный по своим последствиям смысл этого деяния, прикрываемого определением "эксперимент".
      О каком же эксперименте может идти речь, когда осуществляется планомерное превращение системы образования в машину, которая НАВСЕГДА будет губить судьбы миллионов наших детей и внуков? Ведь никто не сможет повернуть время вспять и потерянные годы жизни никто нашим детям вернуть никогда не сможет.

16. Есть ли средства предотвращения последствий "заговора педагогов против родителей"?

      - Теперь, когда незаконной "12-летке" Комитет по науке и образованию Госдумы придал видимость легитимности ("законности") дело принимает серьезный оборот - очевидно, что родителям придется отзывать ряд депутатов - членов этого Комитета, явно лоббирующих интересы "педагогического сообщества", меньшинства, а не интересы большинства избирателей. Поэтому скоро придется действовать судебными методами.
      Каждый родитель должен знать, что он вправе, в соответствии со статьями 21, 45, 52, 53, 55 Конституции РФ, заранее требовать и получить денежную компенсацию в размере не менее 100 000 рублей. Причем, государство гарантирует возмещение ущерба за счет бюджета Минобразования или органов прокуратуры.   Компенсация положена за материальный и моральный ущерб, необратимо наносимый детям “12-леткой” начиная с 1-го или какого другого класса или года обучения - этот вывод сделали эксперты, юристы и педагоги. Такова правовая оценка начинаемого во многих регионах России "эксперимента" по введению "двенадцатилетки", которая делает детей “дважды второгодниками”
      Нужно постоянно помнить, что в "правовом государстве" действует правило: "если нет иска в суд - значит нет проблемы". Как показал опыт предыдущих пирамид - подавать иски когда деньги убегут из страны или исчезнут внутри нее - бесполезно. Значит нужно подавать заявления на компенсацию и иски заранее. Позаботьтесь о своих детях - подавайте заявления в органы образования, а затем иски в свободной форме в суд по месту жительства, с требованием о выплате компенсации и возмещение оцененного вами ущерба вследствие проведения этого "эксперимента".

17. Но авторы проекта утверждают, что качество образования повысится, и экономике это на пользу ...

      - Это беспрецедентная и бессовестная ложь: если к 16 - 17 годам мы, старшее поколение,  уже имели полное среднее образование, то нынешние первоклассники не будут его иметь и к 18-ти годам! Еще один "камень за пазухой" держат авторы этого антиобразовательного проекта "12-летки", и их намерения очевидны: сделать все среднее образование платным, потому что Конституцией бесплатное образование предусмотрено только до 18 лет. При нынешней нищете только единицы, таким образом, смогут получить даже среднее образование, вымирающая Россия превратится в страну рабов, обслуживающих "золотой миллиард", ибо хорошо известно, что отсутствие образования - это отсутствие свободы ...

18. Какой вред наносится здоровью детей "12-леткой"?

      - Любое удлинение сроков обучение антифизиологично и антисоциально: половое созревание, естественная потребность создать семью для подавляющего большинства граждан делает невозможным длительное обучение. Могучие инстинкты после 16 - 17 лет неумолимо требуют: "Не хочу учиться, а хочу жениться!".
      Кроме того, поскольку способности к обучению с возрастом падают почти в геометрической прогрессии, снизится качество и возрастет стоимость образования, многократно вырастут издержки.  Технократы в руководстве образованием не понимают простой истины: человеческая жизнь ограничена, время - это невосполнимый ресурс. Любому нормальному человеку ясно, что "12-летка" отнимает лучшие годы у каждого гражданина, а у страны - миллионы человеко - лет. Вдумайтесь в эти цифры.
        С возрастом стремительно теряется способность к эффективному развитию интеллектуальных качеств человека - этот фундаментальный закон психологии и педагогики, закон НУВЭРС, открытый в ХХ веке, неумолимо доказывает, что "12-летка" уничтожит интеллектуальный потенциал.
      Страна   “второгодников” не сможет выжить в наших суровых климатических и неблагоприятных природных условиях. Минимальная себестоимость жизнеобеспечения в России в несколько раз выше, чем, например в США. Соответственно, количество специалистов с высшим образованием у нас должно быть в несколько раз (в 12 раз!) выше, чем в США...

19. А какие оптимальные сроки образования устанавливает современная наука?

      - Современной науке хорошо известно, что дети, - если с ними правильно общаться, заниматься по современным методикам, в игровой форме, как призывал еще Я.А. Коменский, - все обычные, нормальные дети в несколько раз быстрее развиваются.  В течение двух столетий неоднократно было установлено, что при этом человек способен освоить вузовскую программу закончить не только к 18 годам, но и даже к 12 - 14 годам. И никакие ссылки не сложность программ тут ни при чем, все дело в культуре мышления и в дидактике: пятьсот лет тому назад докторскую степень присваивали за умение ... извлекать квадратный корень из пятизначного числа, что делает сейчас третьеклассник! Сегодня любой малыш осваивает компьютерные премудрости такими темпами, что взрослым профессорам и не снилось. Примеры можно было бы приводить бесконечно.
      Бесчисленными фактами можно подтвердить, что дети овладевают не только элементами чтения, но и составлением слов из букв в возрасте около одного года, и это уже никого не удивляет, а только раздражает так называемых "традиционных" педагогов, потому что они "этого не проходили", им "этого не задавали" ... 
      Тем родителям и педагогам, кто интересуется методами и программами, сообщаю, что еще в прошлом году в Интернете была презентована система МИР( www.mirr.ru ), полностью представляющую новую, оптимальную систему образования, охватывающую период от 0 до 18 лет ( www.bsim.ru/~larisa ).

20. А каковы современные научные представления и проверенный опыт о возможностях новых методов развития и сроках получения образования?

      - После 30 лет исследований и апробации на личном опыте, а также на опыте других родителей, прогрессивными учеными и педагогами твердо установлено, что к достижению совершеннолетия, бесплатный, то есть гарантированный Конституцией образовательный цикл по желанию родителей и детей, может заканчиваться  не просто аттестатом зрелости, но даже дипломом ... кандидата наук.
      Сегодня мы, родители вместе с прогрессивными педагогами,  гарантируем это любой семье!  А дальше: Ваш ребенок будет способен создавать себя, созидать, развивать семью самостоятельно и очень продуктивно. Для этого развитие способностей к так называемой социальной адаптации (адаптированности) едва ли не с пеленок предусмотрено в системе МИР, материалы которой публикуются начиная с 1991 года.
      Многие родители и частные педагоги в той или иной мере реализуют методики системы МИР, читают лекции и проводят занятия с детьми. К сожалению, "специалисты по раннему развитию" валят все, как говорится, "в одну кучу": устаревшие методы М. Монтессори (пример для родителей не слишком удачный, так как Мария Монтессори не общалась со своим собственным ребенком почти с рождения, более чем 20 лет ...), программы Г. Домана (последователи которого до сих пор учат читать целыми словами, им неизвестны результаты раннего чтения ...).

21. Когда - то пионерами ускоренного образования была семья Никитиных: что теперь с "никитинской педагогикой"?.

     В последнее время по результатам дела всей жизни Б.П. Никитина нанесен неприятный удар: все чаще выступает Л. Никитина, жена Бориса Павловича. Но она всегда была противником раннего развития и образования! Всем известно, например, что она выступает против высшего образования для девочек. Начинает пропагандировать вечно живые, но замшелые и непродуктивные тезисы "природосообразности" и т.п., аргументируя ими движение назад, вспять. Движение же Бориса Павловича было напротив - вперед, и выводы он делап совершенно противоположные, чем Лена Алексеевна. Она была вечным оппонентом Б.П. Никитина, и об этом надо помнить всем родителям, интересующимся "системой Никитиных".. 
      Реанимируемые зарубежные методики  используются для придания солидности, дескать - иностранное! Многие другие, дорогостоящие пособия, добавляются только для количества, но не для качества и являются совершенно ненужными. Все это отвлекает малыша, обрекает его на отставание по сравнению с оптимальными темпами и сроками развития, и, главная беда - отдаляет сроки получения образования.
       Пример достаточно полной реализации рекомендаций раннего развития и образования: достижения мамы Юлии Князевой. Ее дочери, сестры Князевы: Анджела и Диана, в возрасте 12 и 14 лет закончили Международную финансовую академию в 2000 году. Однако и это далеко не предел: ведь систематически заниматься, играть с сестрами родители начали только после трех - четырех лет.
      Сегодня самые эффективные рекомендации доступны бесплатно на нашем сайте в Интернет ( www.bsim.ru/~larisa ) , и пока только ленивые родители и педагоги не пользуются этими методиками вновь созданной "Академии образования, социального и экономического развития".

22. Почему министр заявляет о том, что 12-летка нужна для приведения нашего образования в соответствие западному, тогда как российские специалисты пользуются самым большим спросом в развитых странах?

      - Этот аргумент "лоббистов" "12-летки", как и все другие, служит целям дезинформации. На самом деле этот аргумент полностью выдает их некоторые планы и расчеты.
      Казалось бы, на словах министр ратует за "утечку мозгов", заботится о том, чтобы российские граждане без проблем устраивались на работу Западе.
      Но на деле все обстоит с точностью до наоборот.
      Во - первых, всем хорошо известно, что наши специалисты с "сокращенным", "десятилетним образованием" котируются намного выше, чем другие и находятся "вне конкуренции" на мировом рынке "мозгов". Предпочтение всегда отдавалось более молодым. Явно получается, что "12-летка" предпринята с целью снизить качество этих самых   "мозгов", лишить нас этого преимущества.
      Таким образом, скрытой целью "12-летки   является устранение с мирового рынка интеллектуального труда российских граждан. И об этом свидетельствуют программы, то есть стандарты 12-летнего образования, вызвавшие бурю возмущения общественности в 1998 году: из них фактически было исключено изучение ... иностранного языка!
      Нужны ли еще доказательства намерений творцов "12-летки"?

Интервью с П.В. Тюленевым: Продолжение - 2. О содержании программ (стандартов) по 12-летке.

  Cодержание ]

 

Home Up Cодержание
Back
"Раннее развитие ребенка" и "Система МИР", а так же названия методов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" и т.д. являются торговыми марками Академии образования, социального и экономического развития. 
Вопросы и предложения направляйте по адресу:  aor@oss.ru .
Copyright © 2000 Академия образования, социального и экономического развития. 
Все права защищены  и зарегистрированы. Использование без сылок на сайт запрещается.  All rights reserved.
Последняя модификация: воскресенье ноября 24, 2002.