Основные разделы
сайта и избранные страницы:
Home Welcome in PressReleases Результаты Новости стр. Предупрежд. Статистика Вопросы... Консультации Занятия Чтение Языки Счет Музыка Книги по МИР Пособия, РКК Здоровье Классмиры Проекты Виды сервиса Организации Образование Разв.и персп. Конкурс-1 Пожелания Заявка Содействие
| |
Некоторые сведения по
положению дел в образовании
1. Важные
замечания
для родителей и воспитателей:
А. Образование наших детей - область,
требования и правила игры в которой придумывают
и сами же их выполняют педагоги. Это наверное,
единственная область, где покупатели
образовательных услуг, то есть мы с вами,
родители не имеют права голоса. Педагоги делятся
на прогрессивных, повышающих эффективность
педагогических методов и традиционных, или
регрессивных, отрицающими прогресс в педагогике
как науке.
Регрессивные - традиционные
или "консервативные" педагоги с давних времен удерживают власть в
системах образования многих стран, стремятся
выбить побольше средств и одновременно взять на
себя поменьше обязательств.
Эти педагоги стараются
внушить нам, что методы педагогики существенно
не изменились с 17-го века, "так как природа
человека неизменна", и упорно применяя свои
устаревшие несколько столетий назад методы
обучения и "дидактики" пытаются
доказать, что происходит "дебилизация"
населения, что детей нужно обучать по программе
средней школы в течение 12 лет, с возраста от 7 до
19-ти лет.
Технологические революции
17-го века так и не затронули наиболее реакционную
и отсталую область "педагогику", никакие
научные открытия не проникли в нее со времен Я.А.
Коменского, хотя он впервые во весь голос призвал
к этому.
Почти все педагогическое
сообщество стремится внушить обществу: "век
живи - век учись". С целью безраздельного
контроля над обществом они сохраняют
"двойку", как главный аргумент и средство
подавления личности ребенка и гражданина. Не
счесть фактов, когда учителя сплошь и рядом
сознательно не объясняют важные разделы уроков,
и дети в массовом порядке получают двойки,
травмируя психику на всю жизнь.
Большинство людей так и не
избавляется от суеверного страха, внушенного
учителями - мучителями в школьные годы. Поэтому
граждане до сих пор безропотно отдают
традиционным педагогам, которые захватили наши
школы, своих детей, зная заранее, что почти 80 - 90
детишек из ста закончат школу больными,
только 3 - 4 ребенка окажутся, по их милости
отличниками ... Большинство же детей,
окончат школу с комплексами.
Они, с такой радостью и надеждами поступивших
десять лет назад в школу, закончат ее со скрытыми
обидами, во многом подавленные не всегда
справедливыми оценками, с аттестатами
неспособности ко многим вещам, не получив за
десять - одиннадцать лет упорной учебы никакой
специальности, чтобы пополнить ряды безработных
или снова начинать ... учится. Нужно ли вам это? Но
при этом ваши дети - выпускники и вы вместе с ними
должны будут радостно изображать чувство
глубокой признательности учителям.
Прогрессивные
педагоги наоборот, считают, что
педагогика развивается так же стремительно, как
и другие науки. Эти педагоги, беспокоя спящее
царство "консервативной педагогики"
доказали, что почти все дети обладают изначально
способностями, которые можно считать
гениальными. Исключение составляют только дети с
особыми, относительно редкими глубинными
органическими нарушениями.
И в России, и в других
странах эта часть честно мыслящего
педагогического сообщества выступает, например,
за переход к новым, игровым методам обучения,
позволяющим полностью раскрыть
интеллектуальный и творческий потенциал детей.
Новаторская педагогика считает, что двойка - это
оценка, полученная не учеником, а педагогом,
профессионалом, не справившимся со своими
обязанностями...
Но будьте всегда готовы к
тому, что большинство педагогов являются
регрессивными - "традиционными", они будут
убеждать вас не заниматься с малышом, что это
вредно и т.д. и т.п.
Феномен этого
корпоративного обмана населения России еще ждет
своих исследователей. Будьте снисходительны, но
тверды по отношению к ним: часть из них действует,
действительно, по святому "неведению",
так их учат во многих педагогических вузах.
Б.
Родителям следует иметь в виду: все
наиболее важные результаты, можно сказать,
рекорды раннего развития установлены в России. С
этими результатами, а также с методами может
познакомиться каждый - они на много лет опередили
американских, японских и других зарубежных
авторов. В этом
родителм сами убедятся, пообщавшись с теми, кто
уже многое применил на практике.
Поэтому начинать имеет смысл с
лучшего, с российских методов раннего развития и
воспитания, тем более, что они даются в сравнении
с другими методиками.
Так что при ближайшем
рассмотрении, нерационально тратить время на
освоение многих программ Г. Домана
и некоторых других. Товар этот импортный, надо
сказать, местами весьма устарел. Это примерно то
же, что и "окорочка Буша", покупая которые
россияне не только подорвали отечественное,
натуральное и качественное птицеводство,
получили аллергию и диатезы в масштабах
национального бедствия. Об этом можно поговорить
с теми, кто уже пытался заниматься по этим
программам.
С другой стороны, можно
всячески поддерживать энтузиазм и правильные
выводы школы Г. Домана по раннему развитию,
подчеркивая высокое моральное значение этих
работ для всех родителей, а также оригинальность,
особый научный стиль "врачебного подхода" к
педагогическим проблемам.
В. Почти сто
лет прошло с того времени, как стали известны
методы М. Монтессори. Те педагоги, которые делают
ставку на эти устаревшие методы, напоминают
машинистов, выкатывающих из запасных депо старые
паровозы. Одновременно эти педагоги, увы - не
смотрят в будущее: так или иначе, пересаживая
родителей на "паровоз", они подрывают
экономику российского воспитания и образования:
хотите ли Вы этого для своих детей?
Г. Жизнь
наказывает тех родителей, которые нарушают
божественные заповеди. Когда родители,
занимающиеся воспитанием своего ребенка, не
регистрируются и не оплачивают в меру своих
возможностей уже полученные и
подготавливаемые для них знания, то нарушается
заповедь "не укради", которая звучит
однозначно и в иудаизме, и в мусульманстве и в
христианстве исходя из концепции кармы более
древних учений о всеобщей связи. Такие родители
передают свой грех своим детям, но где же как не
здесь такого риска следует избегать!
Познакомьтесь с
материалом: "Что нужно знать
родителям о раннем развитии, воспитании и
образовании детей?"
2. Предупреждения по
использованию методов раннего развития
С чем, с какими трудностями
и неожиданностями встретятся родители,
желающие развивать способности ребенка?
Итак, будем считать, что у
вас в семье главные внутренние проблемы
решены, родители - единомышленники готовы
сделать все, чтобы их ребенок получил наилучшие
условия для развития. И тут перед ними возникают
совсем другие проблемы, вызванные
несовершенством многих распространенных
рекомендаций. Вы должны быть предупреждены, что
часто у многих родителей через несколько
месяцев, а то и недель, опускаются руки, и прежде
всего по следующим причинам:
а) потому, что не хватает ни
времени для занятий, ни средств ...
б) сложность методик и
рекомендаций
г) некоторые досадные
ошибки, которые стали очевидными вследствие
новых научных данных физиологии и
экспериментальной психологии
Немало проблем для
оптимального развития и образования ребенка
создают устаревшие, содержащие очевидные ошибки,
методики и программы известных педагогов, врачей
и воспитателей. Часто именно это приводит к
высокой трудоемкости многих методик. С такими
проблемами разобраться легче всего, потому что
накоплен как положительный, так и отрицательный
опыт многих родителей. Чтобы вы не повторяли
чужих ошибок, не экспериментировали зря со своим
ребенком, я буду постепенно рассказывать здесь и
о том, что можно делать, что делать не стоит, и о
том, что делать категорически нельзя.
Но главное - вам необходимо познакомиться с суммой наиболее выдающихся открытий
в педагогике и психологии раннего развития, без
которых и думать нечего о методах раннего
развития. Просмотрев раздел "Новаторы"
(Я. Коменский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, Б.
Никитин, В. Шаталов, Г. Доман, М. Ибука, Н.А. Зайцев,
Н. Азаров, П.В. Тюленев и др. ) возвращайтесь сюда,
чтобы предостеречься от возможных ошибок.
Содержание
1. Замечания и
предупреждения по использованию программ Г.
Домана
Таблица различий между системой МИР и методами
Г. Домана
Требования к занятиям
Требования к размеру и количеству карточек
Нужно ли предъявлять карточки с точками и
сколько?
Нужно ли применять карточки со словами и сколько?
Нужно ли обучать раннему ползанию и когда?
Нужно ли приучать к раннему хождению и когда?
Нужны ли "программы энциклопедических
знаний"?
2. Особенности
использования технологий Н.А. Зайцева
Достоинства и недостатки методики обучения по
кубикам
Достоинства и недостатки применения таблиц для
обучения математике
Достоинства и недостатки обучения русскому
языку по таблицам
3. Использование "Никитинской педагогики"
Основные составные части Никитинской педагогики
4. Программы последователей М. Монтессори
[ Надо знать ] [ Ан.Доман1 ]
|